Звучное название точно попадало в формат времени: и Запорожский завод и его продукцию назвали - "Коммунар". Это были первые комбайны, собранные в СССР и освободившие страну от лишней валютной траты. Изображение на заглавном фото мало похоже на комбайн, не так ли? С утверждением согласятся многие, но сведущие люди не удивятся "железяке без руля". Ведь сначала комбайны не были самоходными - с местом и оборудованием для водителя. Они были прицепами к ведущей машине, затем - трактору. Их просто тащили на буксире) А многие детали кузова и бункера были деревянные) Кроме тракториста механизм обслуживали три человека. Для тех времен это было мало. Ширина режущего механизма и мотовила составляла 4,6 метра, минимальная высота срезания -0,7 метра; ёмкость бункера - 1,8 м³. Комбайн убирал более двух гектаров в час, при этом он мог молотить и сортировать зерно и солому. Первым комбайном, собранным в Советском Союзе, был вот такой "Коммунар". Услышала рассказ о том, что создан он украинскими спец