Эту маленькую машинку называли самым народным автомобилем в СССР. Почти мотоцикл с крышей. Да-да, сначала эту малолитражку собирали на базе мотоциклетного двигателя и назвали "Белкой". Все машины были белого цвета или назвали в честь лесного зверька?
Вот эта несуразная, но милая машинка будто задом наперёд и есть легендарный пионер советского автопрома для народных масс. Это опытная модель Научного aвтомоторного института (НАМИ) под названием "Белка". Она была с мотоциклетным двигателем. Их создали всего пять штук и признали непригодными для массового производства. А "Белка" потому, что кузов собирали в городе Ирбит, который славился пушными ярмарками.
Потом разработали модели, которые очень много лет ездили по городам огромного СССР и потому на вид знакомы многим. Первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» — ЗАЗ-96522 сошла с конвейера Запорожского завода «Коммунар» 22 ноября 1960 года. Мотор у «Запорожца» располагался сзади.
По цене машина была доступна почти всем - стоил в 2 раза меньше "Жигулей" и в 3 раза меньше "Волги".
На протяжении лет его выпуска он получал всякие прозвища от благодарных и не очень граждан. Был он "Чебурашкой", "Кругленьким", "Зáпором", "Горбатым" и "Ушастым". А креативный глава СССР Никита Хрущёв на съезде партии обозвал "консервной банкой".
Самые известные народные модели:
Комфорт для заграницы
Экспортный вариант "горбатого" не сильно отличался от отечественного. Всего лишь наружным зеркалом заднего вида, наличием пепельницы и радиоприёмника. Также в нём была какая-никакая шумоизоляция. Назывался такой улучшенный вариант — ЗАЗ-965А «Ялта».
Даже в его салоне было вот так простенько:
Машина-почтальон
Самой интересной мне кажется модификация 965С для перевозки почты. Наверное, буква С обозначает "связь". На фото вы видите, что вместо задних окон у кузова металлические панели. А вместо заднего сиденья у такой модели был вмонтирован ящик для корреспонденции.
Удивительно, но по дорогам Советского Союза ездила праворульная машина - такой был этот почтовый "Запорожец". Конструкторы таким образом упростили и обезопасили работу экспедитора, который собирал содержимое почтовых ящиков, - он выходил из машины прямо на тротуар.
#ссср #автомобили #ностальгия #транспорт
Но почему советские граждане массово полюбили именно его, а не более комфортные и солидные марки?