Найти в Дзене
*Соцрежим

Легендарный "Запорожец" и его уникальные модификации

Оглавление

Эту маленькую машинку называли самым народным автомобилем в СССР. Почти мотоцикл с крышей. Да-да, сначала эту малолитражку собирали на базе мотоциклетного двигателя и назвали "Белкой". Все машины были белого цвета или назвали в честь лесного зверька?

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Вот эта несуразная, но милая машинка будто задом наперёд и есть легендарный пионер советского автопрома для народных масс. Это опытная модель Научного aвтомоторного института (НАМИ) под названием "Белка". Она была с мотоциклетным двигателем. Их создали всего пять штук и признали непригодными для массового производства. А "Белка" потому, что кузов собирали в городе Ирбит, который славился пушными ярмарками.

Потом разработали модели, которые очень много лет ездили по городам огромного СССР и потому на вид знакомы многим. Первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» — ЗАЗ-96522 сошла с конвейера Запорожского завода «Коммунар» 22 ноября 1960 года. Мотор у «Запорожца» располагался сзади.

По цене машина была доступна почти всем - стоил в 2 раза меньше "Жигулей" и в 3 раза меньше "Волги".

На протяжении лет его выпуска он получал всякие прозвища от благодарных и не очень граждан. Был он "Чебурашкой", "Кругленьким", "Зáпором", "Горбатым" и "Ушастым". А креативный глава СССР Никита Хрущёв на съезде партии обозвал "консервной банкой".

Самые известные народные модели:

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Комфорт для заграницы

Экспортный вариант "горбатого" не сильно отличался от отечественного. Всего лишь наружным зеркалом заднего вида, наличием пепельницы и радиоприёмника. Также в нём была какая-никакая шумоизоляция. Назывался такой улучшенный вариант — ЗАЗ-965А «Ялта».

Даже в его салоне было вот так простенько:

Салон экспортной машины.
Салон экспортной машины.

Машина-почтальон

Самой интересной мне кажется модификация 965С для перевозки почты. Наверное, буква С обозначает "связь". На фото вы видите, что вместо задних окон у кузова металлические панели. А вместо заднего сиденья у такой модели был вмонтирован ящик для корреспонденции.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Удивительно, но по дорогам Советского Союза ездила праворульная машина - такой был этот почтовый "Запорожец". Конструкторы таким образом упростили и обезопасили работу экспедитора, который собирал содержимое почтовых ящиков, - он выходил из машины прямо на тротуар.

-6

#ссср #автомобили #ностальгия #транспорт

Но почему советские граждане массово полюбили именно его, а не более комфортные и солидные марки?