Всем привет 😊
В первую очередь хочу по благодарить Schmitt88.
Василий занимается маслами и помог мне разобраться во всех цифрах, а также он порекомендовал мне данное масло! Так что, у кого есть вопросы по маслам, бегите к нему 😊
На протяжении 162 750 км в мой двигатель заливалось масло SHELL Helix HX8 5W-40, и так как масло Shell очень много подделывают, а в довесок оно еще и росло в цене, осенью 21-го года было принято решение, перейти на масло NOVUS SKYLINE 5W-40 PAO+Ester, но для того, чтобы убедиться, что оно хорошее, я решил сдать отработку на анализ.
Для начала необходимо понимать, какие заводские данные у масла NOVUS SKYLINE 5W-40 PAO+Ester
Спецификации: API: SN/CF; ACEA: A3/B4; MB 229.3/226.5; BMW Longlife-01; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700/RN0710
1) Масло удовлетворяет стандарту SAE 5W-40
2) Вязкость при 100С = 13.17
3) Щелочное число = 10.20
4) Кислотное число = 2.18
5) Зольность сульфатная = 1.34 %
6) Температура вспышки = 247 С
7) Температура застывания = -65С
8) Испаряемость масс NOACK = 5.9 %
9) Содержание серы = 0.353
10) Противоизносные присадки на основе Цинка и Фосфора
11) Окисление 33.4
ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики + эстеры. (ПАО полностью).
После заливки масла в двигатель, я проехал на нем до следующего ТО. Так как для меня это было новое масло, я решил заменить его чуть раньше, чем я это делаю обычно, и проехал я на нем 5403 км. Далее на ТО была взята проба отработанного масла в объеме 0,5л и отправлено в УРЦ.
Немного вводных данных:
Масло: NOVUS SKYLINE 5W-40 PAO+Ester;
Авто: Great Wall Hover H5, 2013 год;
Двигатель: 126 л.с., рядный, 4-цилиндровый;
Общий пробег: 168 153 км
Пробег на масле: 5 403 км;
Режим эксплуатации: 30 % город с пробками (Самара), 70% трасса;
Период эксплуатации: 26.10.21 — 19.04.22;
Автозапуск: отсутствует;
Наличие чип-тюнинга: нет;
Топливо: 95-й Shell (20%) и пропан (80%);
Объем заливаемого масла: 4,5+/- л;
Доливка масла: нет;
Отбор масла: слив с картера;
Отбор масла: с прогретого двигателя;
Что было до этого масла: SHELL Helix HX8 5W-40
Промывка двигателя: не проводилась;
Фильтр масляный: MAN W811/80;
Фильтр воздушный: оригинальный;
Фильтр топливный: SCT ST 308;
Ремонтных работ с мотором, в период использования масла: нет;
Присадки: нет.
Теперь предлагаю ознакомиться с результатами анализа:
Какой можно сделать вывод по анализу отработки?
Несмотря на большое количество зимних прогревов масло имеет ещё большой ресурс по соотношению щелочного/кислотного числа. Тут заслуга и газа, и трассы. Можно было бы проехать ещё столько же или даже больше. Так что 10 000 км на этом масле мне можно было бы проехать спокойно.
Почему можно БЫЛО БЫ? Потому что подвёл Воздушный фильтр. Несмотря на непыльное время года кремния в масле много. Значит работал воздушный фильтр так себе. Возможно, без кремния и износ был бы меньше, хотя он и так очень мал.
Топлива в анализе нет, значит всё работает как надо по этой части.
На снижение вязкости при 100 град сильно обращать внимания не стоит. Ибо важно учесть, что масло сделано изначально жидкой 40кой (на грани 30и 40ки) при этом обеспечивает отличную защиту (что видно из анализа) ну и в мой ДВС спокойно допускается 30ка.
Если посмотреть в сравнении с другими маслами просадка вязкости свежего и отработки небольшая.
Мое мнение, по ощущениям был более легкий запуск в морозное время. Двигатель работал тише, а также показалось, что было не много экономичнее в плане расхода топлива, возможно мне это показалось 😊.
К сожалению, на момент ТО масла NOVUS не было, по известным причинам, и было залито на пробу GT OIL TURBO SM 10W-40.
На сегодня у меня все 😊 Всем большое спасибо за внимание 😊