BMW E30 - это второе поколение BMW 3 Series - роскошного автомобиля начального уровня, который выпускался компанией BMW с 1982 по 1994 год.
Все то же самое, но лучше! Таков был девиз инженеров и дизайнеров, работавших над вторым поколением 3-й серии. Сильные стороны E21 были взяты и приумножены - таков был простой, но эффективный рецепт создания модели с индексом E30.
Основные моменты: Пять типов кузова, первая полноприводная модель в истории BMW.
Говорят, что редакция авторитетного автомобильного журнала, получив официальные фотографии новой 3-Series, посчитала, что в Мюнхене допустили ошибку, и вложила в конверт фотографию предшественника. Неудивительно: внешне "тридцатая", созданная командой Клауса Люте, стала логическим продолжением E21. Правда, "акулья" решетка радиатора осталась в прошлом, а "четырехглазые" фары получили все версии модели, независимо от мощности двигателя. Что еще более важно, новый дизайн оказался более аэродинамичным. Подъемная сила, например, была снижена на 15 процентов.
Главное слово в лексиконе E30 - "разнообразие". В отличие от своего предшественника, новое семейство предлагало пять вариантов кузова - 2- и 4-дверный седан, универсал и два кабриолета: служебный автомобиль и официально одобренную в Мюнхене версию от ателье Baur. В 1985 году покупателям была представлена дизельная модель (324d, 165 км/ч, 6,9 л/100 км); тогда же свет увидел первый в истории полноприводный BMW - почетная роль досталась 171-сильному 325iX.
После рестайлинга 1987 года - модели более поздних лет выпуска иногда называют E30 Series 2 - в модельный ряд был добавлен стильный универсал. Также была изменена линейка двигателей, изменились передний бампер и задние фонари, исчезла хромированная отделка вокруг боковых окон.
И, конечно, нельзя обойти вниманием M3 - модель, которой суждено было стать настоящей легендой.
Модель E30 3-й серии была разработана Клаусом Люте в 1978 году, дизайнером NSU Ro 80. Внешне E30 очень похожа на версию с двойными фарами своего предшественника E21, однако в дизайне E30 есть различные изменения в деталях.
Основные изменения по сравнению с E21 включают особенности интерьера и пересмотренную подвеску (для уменьшения избыточной поворачиваемости, за которую критиковали E21). Как и для E21, был доступен кабриолет Baur.
В отличие от своего предшественника, второе поколение 3 Series было доступно как четырехдверный седан, так и двухдверный седан, а позже появилась пятидверная модель универсал.
Основной отличительной особенностью моделей BMW E30, выпускавшихся для североамериканского рынка в 1984-1987 годах, являются удлиненные передние и задние алюминиевые бамперы. Эти бамперы широко известны как "ныряющие доски".
Годы производства: Декабрь 1982 - июнь 1994
Дизайнер: Клаус Люте
Производство (единиц, всего): 2 339 520
Топ-модель: BMW M3 Evolution III
Макс.мощность: 258 л.с.
Максимальная скорость: 248 км/ч
0-100 км/ч: 6,1 сек
Двигатель
Бензин:
- 1.6-1.8 Л M10 I4
- 1.6-1.8 Л M40 I4
- 1,8 л M42 16v I4
- 2.0-2.5 Л S14 I4
- 2,0-2,7 Л M20 I6
- Дизель: 2,4 л M21 I6
Трансмиссия
4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая ZF 3HP
4-ступенчатая автоматическая ZF 4HP
Размеры
Колесная база: 2 570 мм (101,2 дюйма)
Длина: 4 320-4 460 мм (170,1-175,6 дюйма)
Ширина: 1 645 мм (64,8 дюйма)
Высота: 1 360-1 400 мм (53,5-55,1 дюйма)
Снаряженная масса: 1,080-1,200 кг (2,380-2,650 фунтов)