Найти тему
Автомобиль года в России

Китаец или КамАЗ: каким будет новый автомобиль «Москвич»?

«Автомобиль года в России» обобщил новости о переходе завода «Renault Россия» в ведение московского правительства и сделал прогноз о том, что за автомобили в скором времени будут выпускаться на предприятии, вернувшем себе имя «Москвич».

Московский завод на Волгоградском проспекте, до недавнего времени принадлежавший компании Renault и называвшийся «Renault Россия», сменил название, а точнее – вернул себе имя «Москвич», которое он впервые получил в 1993 году. Изначально (еще в 1930 году) предприятие называлось Заводом имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ), затем – Московским автомобильным заводом имени КИМ, Московским заводом малолитражных автомобилей (ЗМА или МЗМА) и Автомобильным заводом им. Ленинского Комсомола (АЗЛК).

Напомним, что в этом месяце французская компания, выпускавшая на московской площадке автомобили Renault с 1998 года, объявила об уходе с российского рынка. При этом, согласно заключенной сделке, 100% акций ЗАО «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы, а 67,69% акций автоконцерна «АВТОВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ».

Объявлено также, что часть моделей Renault (и прежде всего кроссовер Duster) будут собирать в Тольятти под маркой Lada. Сейчас на «Москвиче» ведется демонтаж линий, которые будут переправлены на АВТОВАЗ. Бывший завод Renault между тем уже перешел на баланс российской столицы. Представители Минпромторга объявили, что поставки запчастей для Renault будут идти через АВТОВАЗ, а обслуживание уже проданных автомобилей станут осуществлять дилеры Renault.

-2

Ключевой вопрос на сегодня: какие именно модели встанут на конвейер бывшей французской вотчины. Официально объявлено, что дальнейшая стратегия завода будет разработана совместно с КамАЗом и основывается на сотрудничестве с иностранными брендами. Известно также, что в Москве наладят выпуск электромобиля «Москвич» нового поколения.

Собственной платформы под возрождающийся «Москвич» у завода, как известно не имеется. При этом новое руководство московского предприятия активизировало переговоры с китайскими компаниями, которые располагают соответствующими компетенциями. На прошлой неделе газета «Известия» сообщила со ссылкой на свои источники, что ведутся с переговоры сразу с несколькими автобрендами из Поднебесной, и прежде всего с JAC Motors, FAW и BYD. Все эти компании – так называемого второго эшелона. Между тем в российских офисах более раскрученных китайских брендов (Haval, Chery и Geely) сообщили, что их компании переговоров с руководством московского завода о совместных проектах не ведут. Как бы то ни было, с моделью-донором планируется определиться в течение двух недель.

-3

При этом обсуждаются два варианта: выкуп у китайцев платформы или лицензии на выпуск на ней автомобилей под брендом «Москвич». По информации издания «Ведомости», вероятнее всего, КамАЗ все же локализует на московском заводе выпуск модели или нескольких моделей JAC. Для справки: эта марка де-факто является технологическим партнером КамАЗа. Если информация верна, за основу, вероятнее всего, возьмут электрокроссовер JAC iEVS4, оснащенный электроагрегатом на 150 л. с. и батареей, обеспечивающей запас хода 402 км.

Впрочем, есть вероятность, что сотрудничество с китайцами не срастется, и тогда камазовцы попытаются наладить на московской площадке выпуск своей собственной электрической разработки, компактного электромобиля КАМА-1. Эта малолитражка оснащается 109-сильным электромотором, приводящим колеса задней оси, и позволяет крохе с габаритами 3,4×1,7×1,6 м ускориться до 100 км/ч за 6,7 с при максималке 150 км/ч. Запас же хода заявлен на уровне 250 км.

Между тем, если принять во внимание слова заместителя мэра по транспорту Максима Ликсутова, что на заводе будут производить автомобили, рассчитанные на такси и каршеринг, то можно предположить, что на конвейере «Москвича» «пропишутся», к примеру, китайский электрический минивэн FAW Bestune NAT, разрабатывавшийся как раз с прицелом на работу в такси и каршеринге. Еще одним вероятным кандидатом является электромобиль BYD D1, также конструировавшийся в расчете на работу в такси и других муниципальных транспортных проектах.

Известно также, что тяговые батареи для новых электрифицированных моделей уже разрабатывает государственная корпорация «Ростех». По сообщениям, такие аккумуляторные блоки обеспечат большой запас хода и смогут функционировать в температурном диапазоне от -50 до +50 °C. Как бы то ни было, организовать выпуск транспортных средств под брендом «Москвич» в столице планируется не позднее четвертого квартала текущего года.

-4

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются