Ремень ГРМ – ключевая деталь в автомобиле. Обычная вещь, казалось бы. Стоит не космических денег. А от неё всё зависит.
- Во-первых, без ремня ГРМ машина никуда не поедет. Будет стоять на месте при полностью исправном моторе.
- Во-вторых, у подавляющего большинства современных автомобилей обрыв ремня ГРМ означает то, что придется делать капитальный ремонт двигателя. Это довольно странно. Конструкторы до сих пор не могут решить проблему, возникновение которой обходится автомобилистам в копеечку. Или не хотят решать? Сложно сказать.
Есть еще в природе надежные машины с 8-клапанными моторами. Там всё устроено очень просто и экономно. Если рвется ремень ГРМ, то никаких последствий для двигателя не возникает. Автомобиль останавливается. Его нужно лишь дотащить до автосервиса. Там поставят новый ремень – и всё будет работать так, как раньше.
Понятно, что за автомобилем нужно следить, чтобы не возникало проблем, в том числе и с ремнем. Но тут встает вопрос о качестве запчастей, расходных материалов. Ведь ремень ГРМ, в среднем, должен спокойно выдерживать пробег в 50 тыс. километров. На деле, бывает, что и 20 тыс. он не отхаживает. Рвется. Как тут уследить? Каждый день лезть под капот?
Порвать ремень – минутное дело. Так что, никто не застрахован.
В чем сейчас проблемы? Их несколько. Разберемся.
Поставки
Весной 2022 года Запад ввел санкционные меры в отношении России. И теперь сложилась такая ситуация, что хороший ремень ГРМ достать сложно. То, что осталось, продается за бешенные деньги. Нового ничего нет. А ведь европейский импорт – это 40%. Расходники Bosch, VAG и другие – всё стало дефицитом.
Уже жалуются владельцы «Фольксвагенов», «Ауди», «Мерседесов», автомобилей «Мазда».
Ремни ГРМ либо стоят дорого, либо их нет вообще. И улучшения ситуации пока не предвидится.
Есть один вариант – это «параллельный импорт». То есть, когда запчасти на авто поставляют не напрямую от производителя, не с его разрешения, а через другие страны. Например, это могут быть Турция и Грузия. Еще рассматриваются варианты.
Но в этой системе есть одно слабое место: цепочка поставки увеличивается.
Чтобы автовладелец в РФ смог получить нужную запчасть, та же Турция должна закупить её у производителя и поставить в Россию. Чем больше посредников, тем выше окончательная стоимость. Но хотя бы так.
Китай
60% процентов запчастей поставляется из Китая. И это замечательно. У многих автовладельцев есть возможность купить ремень ГРМ производства КНР. 8000 заводов в стране работают на то, чтобы хозяева машин в разных странах мира, в том числе и в России, имели возможность приобретать детали, расходники и так далее.
Однако здесь тоже есть свои нюансы.
Во-первых, качество аналоговых ремней. Нет сомнений, что китайский ремень ГРМ не прослужит столько же, сколько европейский. Придется менять его почаще. Расходы вырастут.
Во-вторых, не всегда китайцы четко копируют запчасти и расходные материалы. Например, владельцы автомобилей «Мазда» на форумах и в соцсетях часто пишут, что ремень-то подходит, а «башмак» - нет. У него немного другая форма.
И вот представьте ситуацию: человек приехал на СТО. Ему стали разбирать авто, чтобы поставить новый ремень, может быть, сделать капремонт. А, оказывается, расходник не подходит, нужно заказывать другой.
Печальная история.
Так что, проблемы есть и будут. Но их не бывает с автомобилем у тех, кто ездит на общественном транспорте. Заплатили 20 – 30 рублей – и всё хорошо.