Volkswagen Polo седан в представлении не нуждается, автомобиль продавался с 2010 по 2020 год и был одной из самых доступных иномарок в России. Спустя два года после завершения производства машина продолжает пользоваться спросом у Российских автомобилистов, в том числе и дорестайлинговые модели, выпущенные в 2010 - 2015 год. Золотые времена были, в 2015 году за 630-650 тыс.руб. можно было купить Polo в самой топовой комплектации, на автомате. Теперь за эти деньги не купишь даже Гранту.
Если говорить о ценах, то цены на дорестайлинговые Поло начинаются с отметки 350 тыс.руб., но это машины первых годов выпуска или с различными нюансами. Хорошие обслуженные модели, с реальным пробегом до 100 тыс.км., последних годов выпуска владельцы оценивают в 630-700 тыс.руб., порой дороже, чем покупали машиными новыми в автосалоне.
Кузов Поло даже на машинах 2010 года не должен иметь критических очагов коррозии, так как метал оцинкован и неплохо противостоит коррозии. Серьёзная ржавчина на седане это признак ДТП, не оригинальных кузовных панелей и некачественного кузовного ремонта.
Салон хоть и выполнен из самых бюджетных материалов, но у бережного владельца, к пробегу 150-200 тыс.км. салон Немецкого седана, с Калужскими корнями сохраняется в хорошем состоянии. В целом салон Поло эргономичный и классический, все органы управления под рукой и удобно расположены. В оснащение может входить:
- Подушки безопасности, ABS, ESP;
- Климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема, различные теплые опции, датчики парковки, регулировка водительского сиденья по высоте, телескопическая регулировка руля.
В общем все необходимое, для комфортной эксплуатации.
Шумоизоляции можно сказать практически нет, как и у всех автомобилей в Б классе, отчетливо слышен рёв мотора, в рестайлинговых версиях шумоизоляция улучшилась, а новый мотор более тихий. Багажник по меркам Б класса большой, его объем 460литров.
Подвеска хоть и жесткая, но достаточно живучая, в передней подвеске классический МакФерсон, сзади балка. Для своего класса седан вполне неплохо управляется. Дорожный просвет если его мерить по переднему бамперу и без загрузки 170 мм, при полной загрузке чуть меньше, ну а если замерить дорожный просвет по чашкам задних пружин то останется и вовсе около 130 мм.
На дорестайлиговые версии устанавливали цепной мотор, объемом 1.6 л., мощность может быть 85 и 105 л.с., основное различие данных агрегатов в прошивке блока ЭБУ. Индекс 85 сильной версии CFNB, 105 сильной CFNA, первый доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой, второй с механикой или 6-ступенчатым автоматом.
Блок цилиндров алюминиевый, ГБЦ 16-клапанная с гидрокомпенсаторами. Цепь надежная и меняется как правило после 200 тыс.км. На автомобилях выпущенных до 2014 года владельцы сталкивались со стуком поршней на холодную при запуске, в 2014 году мотор модернизировали, а владельцы по гарантии могли поменять поршни на усиленные. Многие владельцы не стали заморачиваться и ездят со стуком по сей день, благо он пропадает после того как мотор прогреется. У знакомого на Джетте, как стучала поршневая на 25 тыс.км., так и стучит по сей день, пробег перевалил за 200 тыс.км., мотор масло не расходует, стук не прогрессирует. Средний ресурс мотора около 350-400 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги.
Механическая коробка надежная и беспроблемная, если её сознательно не убивали и меняли масло хотя бы раз в 100 тыс.км., сцепление при адекватной эксплуатации меняется после 150 тыс.км.
Шестиступенчатый автомат, также у заботливого владельца ходит 250-300 тыс.км., но раз 50-60 тыс.км. поменять масло в агрегате будет не лишним. Кстати на дорестайлинговой версии автомат работает более плавно, чем на рестайлинге.
Стоит ли покупать дорестайлинговый Polo в 2022 году? Если удастся найти хороший экземпляр, а бюджет ограничен 550-700 тыс.руб. почему нет, седан имеет устойчивый к коррозии кузов, крепкую подвеску, хорошую управляемость, проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты. Поэтому седан можно смело рассматривать как семейный автомобиль или в качестве рабочей лошадки, а если учесть, что новый Поло у дилера стоит 2 млн.руб. плюс, то и вовсе вариант неплохой.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день