===
Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА), который производит различную спецтехнику, начал выпускать уникальный российский вездеход «СИЛАНТ» в рамках программы имортозамещения.
При этом интересно, что первая машина из Чебоксар отправилась к покупателю из Казахстана, и будет работать в горнодобывающей промышленности – как спецмашина для пылеподавления внутрикарьерных дорог.
===
Но универсальные способности СИЛАНТа гораздо шире: например, на базе его шасси до 2018 года выпускались специальные модификации, в том числе промышленный и сельскохозяйственный тракторы оригинальной компоновки.
На тракторные модификации СИЛАНТа устанавливались передняя и задняя гидравлические навески для коммунального и сельскохозяйственного оборудования. Кроме того, тракторы СИЛАНТ оснащались задним двухскоростным валом отбора мощности.
===
При этом надо понимать, что история создания тракторомобиля «СИЛАНТ» насчитывает уже более 15 лет.
В 2006 году Министерство сельского хозяйства России объявило конкурс на создание малогабаритного транспортного средства для сельхозпроизводителей.
В Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ) началась работа по проектированию новой машины, в результате чего были построены несколько опытных унифицированных образцов с двигателями Д-130Т производства ВТЗ.
===
Универсальную многофункциональную спецмашину, которая стала победителем конкурса, назвали НАМИ-2338.
А в 2009 году, после масштабного цикла испытаний, новую машину, получившую имя СИЛАНТ-2868, запустили в серийное производство в городе Великий Новгород.
===
В 2015 году на Силант-2868 начали устанавливать дизельные двигатели ММЗ Д-245 (производства Минского моторного завода) мощностью 135 лошадиных сил, а также двигатели Камминз ISF-3.8 мощностью 156 лошадиных сил, которые агрегатировались c механической коробкой передач ZF 5S-42.
===
В 2017 году у производителя этих уникальных для российского рынка машин сменился собственник, и производство перевели в город Владимир.
На одной из производственных площадок бывшего Владимирского тракторного завода (ВТЗ) возобновилось производство модернизированного СИЛАНТа.
===
Интересно, что ходовая часть СИЛАНТа аналогична грузовому полноприводному автомобилю ГАЗ-3308 Садко. Грузоподъёмность базового шасси составляет 3 тонны.
---
Благодаря короткой колесной базе (2760 мм), дорожному просвету 320 мм, а также полному приводу с жестко подключаемым передним мостом и самоблокирующимися дифференциалами, СИЛАНТ имеет хорошую проходимость по бездорожью.
===
А кто конкуренты у СИЛАНТа?
Кроме знаменитого "Унимога", в Австрии на тракторном заводе компании Линднер производится бескапотный тракторомобиль UNITRAC.
В заключение отметим, что тракторомобиль СИЛАНТ относится к тяговому классу 1.4 и вполне вписывается в современный тренд универсальных скоростных сельскохозяйственных тракторов с равновеликими колесами и компоновкой с передней кабиной.
===
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал «Тракторист-Моторист»!
Все новости машиностроения и сельского хозяйства читайте в нашем Телеграм-канале: https://t.me/Traktorist_Motorist
Рекомендуем почитать:
-------