Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

Новый тракторомобиль из Чебоксар: «хорошо забытое старое»… в импортозамещении

СИЛАНТ производства ЧЗСА
СИЛАНТ производства ЧЗСА

===

Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА), который производит различную спецтехнику, начал выпускать уникальный российский вездеход «СИЛАНТ» в рамках программы имортозамещения.

При этом интересно, что первая машина из Чебоксар отправилась к покупателю из Казахстана, и будет работать в горнодобывающей промышленности – как спецмашина для пылеподавления внутрикарьерных дорог.

Специальный горно-коммунальный СИЛАНТ для Казахстана
Специальный горно-коммунальный СИЛАНТ для Казахстана

===

Но универсальные способности СИЛАНТа гораздо шире: например, на базе его шасси до 2018 года выпускались специальные модификации, в том числе промышленный и сельскохозяйственный тракторы оригинальной компоновки.

На тракторные модификации СИЛАНТа устанавливались передняя и задняя гидравлические навески для коммунального и сельскохозяйственного оборудования. Кроме того, тракторы СИЛАНТ оснащались задним двухскоростным валом отбора мощности.

СИЛАНТ на выставке (с передней навесной системой)
СИЛАНТ на выставке (с передней навесной системой)

===

При этом надо понимать, что история создания тракторомобиля «СИЛАНТ» насчитывает уже более 15 лет.

В 2006 году Министерство сельского хозяйства России объявило конкурс на создание малогабаритного транспортного средства для сельхозпроизводителей.

В Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ) началась работа по проектированию новой машины, в результате чего были построены несколько опытных унифицированных образцов с двигателями Д-130Т производства ВТЗ.

СИЛАНТ как коммунальный трактор (с передней и задней навесными системами)
СИЛАНТ как коммунальный трактор (с передней и задней навесными системами)

===

Универсальную многофункциональную спецмашину, которая стала победителем конкурса, назвали НАМИ-2338.

А в 2009 году, после масштабного цикла испытаний, новую машину, получившую имя СИЛАНТ-2868, запустили в серийное производство в городе Великий Новгород.

СИЛАНТ на государственных испытаниях
СИЛАНТ на государственных испытаниях

===

В 2015 году на Силант-2868 начали устанавливать дизельные двигатели ММЗ Д-245 (производства Минского моторного завода) мощностью 135 лошадиных сил, а также двигатели Камминз ISF-3.8 мощностью 156 лошадиных сил, которые агрегатировались c механической коробкой передач ZF 5S-42.

Сборочный цех СИЛАНТов
Сборочный цех СИЛАНТов

===

В 2017 году у производителя этих уникальных для российского рынка машин сменился собственник, и производство перевели в город Владимир.

На одной из производственных площадок бывшего Владимирского тракторного завода (ВТЗ) возобновилось производство модернизированного СИЛАНТа.

Габаритные размеры СИЛАНТа
Габаритные размеры СИЛАНТа

===

Интересно, что ходовая часть СИЛАНТа аналогична грузовому полноприводному автомобилю ГАЗ-3308 Садко. Грузоподъёмность базового шасси составляет 3 тонны.

---

Благодаря короткой колесной базе (2760 мм), дорожному просвету 320 мм, а также полному приводу с жестко подключаемым передним мостом и самоблокирующимися дифференциалами, СИЛАНТ имеет хорошую проходимость по бездорожью.

В Австрии компанией Линднер производится тракторомобиль UNITRAC
В Австрии компанией Линднер производится тракторомобиль UNITRAC

===

А кто конкуренты у СИЛАНТа?

Кроме знаменитого "Унимога", в Австрии на тракторном заводе компании Линднер производится бескапотный тракторомобиль UNITRAC.

В заключение отметим, что тракторомобиль СИЛАНТ относится к тяговому классу 1.4 и вполне вписывается в современный тренд универсальных скоростных сельскохозяйственных тракторов с равновеликими колесами и компоновкой с передней кабиной.

===

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал «Тракторист-Моторист»!

Все новости машиностроения и сельского хозяйства читайте в нашем Телеграм-канале: https://t.me/Traktorist_Motorist

Рекомендуем почитать:

-------