Найти в Дзене
Техника времени

Что восхитило иностранцев когда они завели Советский трактор Т-150К

Многое для производства отечественной техники, в СССР смотрели на западе. Но были и свои, отечественные разработки, которые делали не глядя на импортные образцы. Так например получилось с трактором Т-150К. Возможно и рады наши специалисты были сэкономить себе время, но в начале семидесятых аналогов нашему колесному богатырю в мире просто не существовало.

Трактор сразу же активно пошел на экспорт и его с удовольствием покупали не только наши соседи по соц.лагерю, но и идеологические противники из капиталистических держав. Даже в США проявили интерес к нашему трактору. Чем же так зацепил наш Т-150.

-2

Конечно главной деталью любой техники является двигатель. На Т-150 стоял мощный дизельный мотор объемом чуть больше 9 литров и мощностью в 165 или 170 лошадиных силы. На выбор обычно шло два варианта: ЯМЗ-236ДЗ и СМД-60. Оба агрегата отличаются неприхотливостью, всеядностью в смысле качества топлива, и удобством обслуживания. Иностранцы особенно оценили, что двигатель был не слишком шумным, не коптил, а главное плавно и четко работал, как хорошие швейцарские часы.

-3

Кроме этого Т-150 имел довольно необычную конструкцию рам. Это была пара полурам, в которой поворотной была задняя рама. Для тракторов такого класса это было свежее решение, которое давало им хорошую маневренность и универсальность в смысле прицепных агрегатов. Трактор можно было использовать для самых разных нужд.

-4

Новым решением так же стала гидромеханическая трансмиссия. Она работала в нескольких диапазонах, которые назывались: замедленный, рабочий, транспортный и задний. Каждый из них делился еще на 4 передачи. Переключение происходило без скачков и разрывов, не отбирая мощность у двигателя. Трактор имел постоянно ведущий задний мост. Передний же можно было при желании подключить. Для переключения передач на ходу, сцепление было не нужно.

-5
-6

При разработке модели учли удобство рабочего места. Кабина имела хорошую пыле- и влаго- защиту и неплохую шумо- и вибро- изоляцию. Приборная панель грамотно распланирована, все видно и хорошо читается. Управлять восьмитонной махиной довольно легко, все органы управления под рукой.

-7

Вот именно за эти качества, как удобство, неприхотливость, проходимость, и хорошие скоростные показатели, модель Т-150 очень полюбилась не только отечественным, но и зарубежным механизаторам.

Если вам пришлось поработать на Т-150, поделитесь своим опытом в комментариях!

Кстати! Подпишитесь на наш телеграм-канал про СССР! Будет что обсудить с друзьями.