Найти в Дзене
Горкина Авиация

На сегодня парк воздушной судов в ДОСААФ один из самых крупных

Директор авиационного департамента ДОСААФ России, кандидат технических наук Андрей Викторович Шумский, принял участие в круглом столе в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации, на тему «Производство легких воздушных судов в условиях ограничения доступа к иностранным комплектующим» 19 мая 2022 года. 

Андрей Викторович рассказал о текущем состоянии парка воздушных судов ДОСААФ России, основных проблемах и внес предложения по некоторым мерам, обеспечивающим эффективное поддержание их летной годности. 

-2

На сегодня парк воздушной техники легкого и сверхлегкого класса в ДОСААФ России один из самых крупных, даже в сравнении с большими авиакомпаниями и насчитывает 1270 самолетов/вертолетов, 33 типов. Авиационные организации базируются на 89 аэродромах ДОСААФ и отдельных 8 посадочных площадках практически по всем регионам страны. Абсолютный показатель исправности составляет 190 единиц авиационной техники. Основная причина такой исправности заключается в невостребованности услуг, отсутствии четкого государственного заказа, попросту для такого парка техники сейчас нет работы в аэроклубах. При необходимом финансировании этот показатель может быть как минимум удвоен. 

-3

Еще одна из проблем, которую озвучил Андрей Викторович - отсутсвие назначенных отечественных разработчиков типов авиационной техники по многим типам воздушных судов и авиационных двигателей. Почти 90% парка ДОСААФ России зарубежного производства. К примеру самолеты Ан-2, Вильга В-35, планеры Янтарь, вертолеты Ми-2 производились в Польше, Як-52 в Румынии, остальные типы планеров в Чехии. ДОСААФ России давно столкнулся с проблемой разрыва связей с разработчиками и производителями, поэтому пришлось на своих авиаремонтных заводах освоить практически полный цикл поддержания летной годности этих типов воздушных судов. Однако, многие вопросы требуют техническое сопровождение Разработчика. К примеру, из-за введённых санкций в отношении нашей страны, многие логистические связи поставок запасных частей разорваны. Для реализации программы импортозамещения на отечественных предприятиях требуется разрешение разработчика типа авиационной техники. 

-4

Отдельно Андрей Викторович обратил внимание на поддержание жизненного цикла самолета Ан-2, основного самолета, который эксплуатируется в различных отраслях хозяйства. Самолет Ан-2 незаслуженно исключен из перспективных планов развития отечественной авиации. Объемы его применения до недавних пор снижались. Одной из причин этого отмечается морально устаревший двигатель и авионика. Все эти проблемы обсуждались в апреле на совещании с заинтересованными органами исполнительной власти, а также в рамках проходившей на базе Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ ежегодной конференции эксплуатантов самолета Ан-2. Участники указанных собраний согласились, что замены Ан-2 в ближайшие годы не будет. Потенциал этого самолёта способен обеспечить решение различных задач, рассчитанных на данный класс воздушных судов. С учетом текущей экономической ситуации - востребованность Ан-2 наверняка возрастёт. Альтернативы ему нет. Для информации: остаток ресурса парка Ан-2 в ДОСААФ России достаточный - более 75% от общего назначенного. В этой связи перспективным является и развитие направления по модернизации самолета Ан-2. Имеются примеры удачного опыта такой работы, к примеру ТВС-2МС и Ан-2-100. 

-5

Андрей Викторович затронул важную тему первоначальной летной подготовки и начальной парашютной подготовки. В стране много школ, кадетских корпусов и училищ c авиационной направленностью, но практически все они без реальной летной подготовки, а это будущие авиационные кадровые резервы. Ситуация при которой учащихся лишили возможности летной и парашютной подготовки - большое упущение в организации работы профильных учебных учреждений. В этой связи ДОСААФ России старается возродить ранее существовавшую систему профориентации молодежи в авиацию. Уже имеются достойные примеры данной работы. 

-6

В завершении своего выступления, директор Департамента авиации ДОСААФ России пригласил всех присутствующих 28-29 мая на авиационный фестиваль «Небо: Теория и Практика», который ежегодно в мае проводится на аэродроме Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ, отметив что данное мероприятие не только семейный авиационный праздник, но и уникальная площадка для обсуждения важных отраслевых вопросов малой авиации.