Найти в Дзене
Автовыбор

Почему из гипермаркетов пропало зарубежное масло, а в автомагазинах оно ещё есть: что будет дальше

Многие автомобилисты предпочитают покупать моторное масло в больших магазинах (гипермаркетах), и у такого подхода есть несомненные преимущества. Крупные сети нередко предлагают продукцию дешевле, чем в специализированных магазинах, а скидки делают её ещё доступнее для потребителей. Однако, за последние несколько месяцев полки гипермаркетов с моторными маслами заметно опустели, и на них почти не осталось зарубежной продукции. Давайте разбираться, почему так происходит, и что будет дальше.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Покупка моторного масла в гипермаркете была хорошим решением для практичных автомобилистов. Помимо доступных акционных цен, крупные сети гарантируют оригинальность представленной продукции. Крайне маловероятно, что на полках гипермаркета появится контрафактная продукция, но даже в таком случае потребитель защищён действующими законами. Обнаруженную подделку достаточно легко вернуть или потребовать компенсацию за ущерб, причинённый из-за использования некачественного товара.

Как правило, на полках гипермаркетов была представлена продукция от известных отечественных ("Лукойл", "Газпромнефть", Sintec и т.д.) и зарубежных (Shell, Mobil, Castrol и т.д.) производителей. Теперь ассортимент во многих гипермаркетах значительно сузился. В отделах с моторными маслами осталась только отечественная продукция, а товаров от зарубежных брендов уже нет, или продаются остатки в литровых канистрах.

В специализированных магазинах проблемы с иностранными моторными маслами не наблюдаются. Shell (раньше производился на российском заводе), Mobil, Liqui Moly доступны для потребителей, хоть и по значительно выросшей цене. Может показаться странным, что в маленьких торговых точках ассортимент по-прежнему широк, а у крупных сетей возникли сложности. Однако, у подобного явления есть логичное объяснение.

Гипермаркеты специализируются на очень широком ассортименте товаров, поэтому поставки осуществляются преимущественно небольшими партиями с центральных складов. Крупные сети не хранят большие запасы моторных масел или иных автотоваров. Из-за кратковременного резкого роста спроса, когда потребители закупались смазочными материалами впрок, полки опустели буквально за несколько дней.

Одновременно с этим возникли проблемы с доставкой новых товаров, а некоторые предприятия в России приостановили свою деятельность. С продукцией отечественных компаний такого не произошло из-за отсутствия столь ажиотажного спроса и наличия возможности быстро доставить новые партии продукции.

Уже на протяжении двух месяцев картина с ассортиментом моторных масел в гипермаркетах не меняется и остаётся загадкой, что будет дальше. Специализированные сети по продаже моторных масел должны организовать импорт через новые логистические пути. Зарубежные смазочные материалы будут дорогими на фоне отечественной продукции, но у потребителей останется возможность их купить.

Неясно, станут ли заниматься подобной деятельностью крупные сети. Возможно, оптимальным решением для них станет сосредоточение на продукции отечественных компаний, которые, вероятно, значительно нарастят мощности (например, "Лукойл" сделает это за счёт покупки завода Shell). Сейчас желающим купить зарубежное моторное масло лучше искать предложения в Интернете или специализированных магазинов, но не стоит забывать о риске приобрести поддельную продукцию.

Авто
5,66 млн интересуются