Всех приветствую, друзья!
Третий месяц дилерские центры изрядно трясет. Ажиотаж начала марта сменился полным затишьем, резкий рост цен — их стабильностью.
Что происходит за парадными витринами шоурумов, о чем говорят в «курилках»?
Дилерский центр — довольно сложный механизм, состоящий из разных отделов, часто конкурирующих между собой, но в конечном итоге преследующий одну простую цель — принести доход собственнику бизнеса.
Сейчас практически каждый ДЦ имеет в дополнение к продажам новых автомобилей отдел подержанных автомобилей (так называемый трейд-ин). Внутри коллектива таких ребят называют «перекупами». Конечно, не вкладывая в это слово что-то обидное.
Так вот у «перекупов» сейчас все очень хорошо, даже лучше, чем было. На рынке подержанных автомобилей полная неразбериха с ценами, поэтому не составляет труда принимать у клиентов машины с дисконтом в 80 000–100 000 рублей (конечно, это средняя сумма, в значительной степени ее величина зависит от марки и возраста автомобиля).
Второе направление заработка — обзвон продавцов-частников с платформ для продаж (где есть удобный фильтр — «автомобиль от собственника»). Таких продавцов приглашают на осмотр и выкуп машины якобы по рыночной цене.
Продавец тратит время, приезжает на оценку, узнает все слабые места своего автомобиля и под тяжелые вздыхания оценщика узнает, что он все таки хуже, чем описано в объявлении, что обманывать нехорошо и дать за него готовы меньше на те самые 80 000–100 000 рублей.
А вот продаж новых автомобилей сейчас практически нет. Парадокс, но это не отражается на прибыли.
Дело в том, что резкое повышение РРЦ (рекомендованная розничная цена) опытными игроками рынка прогнозировалось заранее.
И до остановок конвейеров ДЦ успели изрядно пополнить товарный запас на своих площадках.
Таким образом, накрутка на одну машину сейчас даже в массовом сегменте (Лада, Рено, «корейцы» и «китайцы») составляет вплоть до 500 000 рублей!
Конечно, с учетом всяких «допов» и далеко не на каждую модель. Не поверите, но сведениями о такой «марже» со мной поделился знакомый менеджер из ДЦ Лада на примере люксовой Vesta на вариаторе.
При этом он же мне поведал, что салон продает только по 15 машин в месяц, тогда как в стабильное время продавали по 70 штук и более.
Многие знакомые интересуются — можно ли сейчас идти работать в автобизнес, если есть вакансия?
Я считаю что можно, только выбирайте салон, бренд которого не покидает нашу страну и не прекращает поставки новых автомобилей.
Все-таки это хоть какая-то гарантия стабильности. Ну или если вы слесарь с хорошим опытом. Тогда не пропадете в любом салоне!