Найти в Дзене
iluha220782

Каков был шанс выжить у членов экипажа B-17 Flying Fortress? Исследование ВВС США 1944 года.

В общем недавно попалась мне одна интересная картинка, демонстрирующая результаты одного исследования, посвященная потерям среди экипажей тяжелого бомбардировщика B-17,  и я решил ее перевести.

Сразу скажу, что если кому-то лень читать, то вы можете посмотреть видеоверсию данной статьи (она более подробная в плане деталей)

Ну а теперь перевод основных пунктов

(название) Нигде не безопасно. Боевые потери экипажей американских тяжелых бомбардировщиков в зависимости от расположения каждого члена команды.

В ходе трехмесячного исследования с июня по август 1944 года офицеры ВВС США изучали боевые потери 8-й воздушной армии, в попытке более точно оценить характер ранений от различных видов оружия, а также эффективность защитных мер. Данные были получены из наблюдения за сорока бомбардировочными группами 8-й армии ВВС США, совершавшей вылеты из Англии, и, в основном, оснащенной бомбардировщиками Боинг Б-17 Летающая крепость. За период исследования было зарегистрировано 1117 боевых потерь, из которых 110 человек было убито и 1007 было ранено.

-2

Хвостовой стрелок (убито-19, ранено-121)

Данная позиция была очень важной для обороны бомбардировщика и в ходе воздушных боев, хвостовые стрелки очень быстро заставили пилотов Люфтваффе понять, что любое приближение сзади к самолету было, по сути, равносильно самоубийству.

Боковые стрелки (убито-21, ранено - 212)

Данная позиция считалась одной из самых важных для обороны бомбардировщика, вследствие чего оба пулеметчика были снабжены максимальным количеством боеприпасов, но, находясь в положении «спиной к спине» в достаточно небольшом пространстве они нередко мешали друг другу. И, несмотря на тот факт, что они очень редко были атакованы под прямым углом и имели весьма ограниченный сектор ведения огня, данная позиция на борту бомбардировщика была одной из самых опасных по числу потерь.

-3

Нижний стрелок (убито - 7, ранено - 59)

Членам команды, способным переносить длительную клаустрофобию, как правило, предлагалось занять позицию в шарообразной турели Сперри (Sperry Corporation - это название фирмы производителя данных турелей). Часто самый маленький член экипажа и оказывался этим самым "добровольцем" (в данном тексте слово «доброволец» указано в кавычках, то есть имеется в виду, что у самых низкорослых ребят выбора как такового и не было). В этой плексигласовой сфере пулеметчик располагался в позе зародыша, и, будучи полностью запертым, в экстренной ситуации он мог полагаться только на то, что его товарищи не забудут открыть люк и выпустить его, поскольку в турели не было места для парашюта. Несмотря на репутацию этой позиции как смертельной ловушки, данные члены экипажа понесли наименьшее число потерь, а основной причиной гибели на этой позиции было то, что стрелки попросту не смогли выбраться из подбитых и падающих машин.

Радист (убито - 8, ранено - 87)

Несмотря на то, что он находился в относительно закрытой позиции, радист все же был уязвим против атак немецких истребителей, если они совершали свою атаку по широкому крылу B-17.

Штурман (убито - 13, ранено - 123)

Располагаясь в уязвимой носовой части, штурман имел два боковых пулеметы для защиты, хотя их малый сектор обстрела сильно ограничивал их эффективность.

-4

Стрелок верхней турели (убито - 10, ранено - 84)

Также как и нижний стрелок, этот пулеметчик тоже сидел в турели Sperry, и именно этот стрелок имел самый большой сектор обстрела на борту B-17, а наиболее частым фактором потерь среди этих стрелков, были последствия атаки вражеских истребителей в лобовую проекцию бомбардировщика.

Пилоты-2 чел. (убито в сумме 14, ранено в сумме - 143)

Пилоты бомбардировщика начали нести тяжелые потери после того, как немцы, начиная с 1943 года, начали применять тактику лобовых атак по строю бомбардировщиков.

Бомбардир (убито - 18, ранено - 178)

Здесь мы можем увидеть некую иронию судьбы, поскольку человек, выполняющий самую важную работу на борту бомбардировщика, также занимал и самую уязвимую позицию. Поскольку нос самолета, выполненный из плексигласа не имел никакой защиты от пуль или разрывов зенитной артиллерии.

-5

Причины потерь

Сравнительно небольшое число потерь от вражеского огня обусловлено тем, что силы Люфтваффе к маю 1944 года понесли тяжелые потери и уже не имели господствующей роли в воздухе, а данное исследование Американских ВВС началось лишь месяц спустя.
От себя добавлю, что к цифрам данного исследования нужно относиться, учитывая этот важный фактор, поскольку в более ранний период войны показатели были бы совсем другими.

Источник: Майор Аллан Палмер, доктор медицины, "Обзор боевых потерь, Восьмая воздушная армия, июнь, июль и август 1944 года", Медицинский департамент армии США.