Минивэны Mercedes отличаются высоким уровнем комфорта и надежностью. Так как подвеска и различные агрегаты этих автомобилей испытывают высокие нагрузки, необходимо выполнять их регулярное и качественное обслуживание.
К нам обратился владелец Mercedes V 220 d для диагностики и устранения возникших неисправностей. При проезде неровностей давали о себе знать амортизационные стойки, кроме того, появился нехарактерный шум при работе двигателя. В процессе диагностики был выявлен износ амортизаторов, помпы (водяного насоса системы охлаждения) и приводного ремня. Данные элементы требовали обязательной замены. После согласования необходимых работ и выбора подходящих комплектующих, приступаем к обслуживанию.
Мы уже демонтировали жабо, расположенное под лобовым стеклом, кожух двигателя и другие компоненты, которые препятствуют доступу к креплению опор амортизаторов, поэтому остается открутить крепления опор. Далее переходим к непосредственному демонтажу амортизаторов.
Откручиваем нижние крепления амортизационной стойки, отсоединяем шланги и датчики, затем извлекаем амортизатор.
Так выглядит демонтированная амортизационная стойка в сборе. Пружина в хорошем состоянии и будет установлена на новую стойку.
В качестве замены были выбраны оригинальные амортизационные стойки Mercedes. Также при установке использовались новые опоры, отбойники и пыльники фирмы Lemforder.
С помощью стяжки фиксируем пружину, откручиваем опору, и снимаем ее со старой стойки.
Собираем новую стойку, одеваем и фиксируем пружину.
Устанавливаем подготовленный амортизатор на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Со вторым амортизатором выполняем аналогичные действия.
Так выглядят новые установленные амортизаторы на Mercedes V 220d. Опускаем автомобиль и затягиваем крепления опор.
Переходим к обслуживанию навесного оборудования. Для дальнейших работ потребовалось слить старую охлаждающую жидкость.
Снимаем приводной поликлиновый ремень, натяжитель и обводной ролик. Элементы имели высокую степень выработки и издавали шум при работе мотора.
В качестве замены применялись оригинальные расходники Mercedes – от приводного ремня до водяного насоса.
Устанавливаем новый ролик и натяжитель, выполняем демонтаж старой помпы.
Износ элементов помпы привел к нарушению ее работы, разгерметизации и последующей утечке антифриза. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой помпой могла привести к серьезным последствиям для мотора.
Сравниваем старый и новый компоненты, после чего приступаем к установке.
Устанавливаем новую помпу, одеваем новый приводной ремень согласно схеме, собираем демонтированные компоненты и заливаем новый антифриз. Проверяем эффективность работы навесного оборудования и системы охлаждения. Неисправности успешно устранены, посторонние шумы исчезли.
Выполняем ряд заключительных тестов, проверяем работу подвески. Автомобиль готов к эксплуатации и выдан клиенту.
На автомобиле установлен 4-цилиндровый дизельный мотор OM 651, который хорошо зарекомендовал себя среди владельцев Mercedes. У силового агрегата не так много проблем, но на его долговечность влияет качество и регулярность обслуживания. Течь антифриза вследствие износа помпы и термостата относят к типовым неисправностям этого дизеля. После пробега в 100 тыс. км следует обращать внимание на состояние топливных форсунок, впускного коллектора, элементов топливной системы. Ходовая часть автомобиля достаточно надежна, но требует периодической замены расходных элементов, выработавших ресурс. В целом, своевременное обслуживание способствует длительной эксплуатации Mercedes V-класса без существенных поломок и дорогостоящего ремонта.