На этот раз речь пойдет о среднеоборотистых двигателях для морских судов и судов "река-море". И это очень важная тема, ведь в данном сегменте также очень и очень не хватает своего, отечественного продукта. И дело даже не в том, что продукт должен быть обязательно отечественным, а в том, что он необходим в таком виде, в котором ни одна санкция его не сможет отнять.
Бренд "РУМО" обретает свои былые силы. Об этом рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Вячеслав Шипов.
Да, когда-то завод испытывал объективные трудности, но, начиная с 2019 г., "РУМО" вновь выходит на рынок и позиционирует себя уже не только как производитель ДВС (двигателей внутреннего сгорания), но и как предприятие комплексных инжиниринговых решений для заказчиков в нефтегазовой, энергетической и судостроительной отраслях. К тому же у завода хватает мощностей, чтобы сделать рывок: девять гектаров с собственными производственными площадями, а также участок для испытаний делают своё дело.
Итог – на данный момент "РУМО" готовит к выпуску по-настоящему современный ДВС размерности 22/28 в различных вариациях. На выходе это будет восьмицилиндровый газопоршневой движок. В виде топлива – газ. При этом двигатель предназначен для работы в составе электрогенераторных установок. Заявленная мощность – 750 кВт и 1000 кВт при 750 и 1000 об/мин. Но самое приятное здесь – двухуровневая система электронного управления производства "РУМО", базирующаяся на современной микропроцессорной базе. Двигатель пока что находится на испытании.
А к 2023 г. уже готовят этот же ряд двигателей в форсированном варианте цилиндровой мощностью до 200 кВт при частоте вращения 1000 об/мин 6- 8- и 9-цилиндровом рядном исполнении. Такие весьма привлекательные ДВС смогут использоваться для привода синхронных генераторов переменного тока напряжением до 10,5 кВ и в качестве судовых двигателей для привода гребных винтов судов класса "река-река" и "река-море".