Всем понятно, чтобы автомобиль был надежным и устойчивым на дороге необходимо регулярно и тщательно обслуживать его тормозную систему, включая суппорта.
При наличии всех составляющих (инструменты и смазки) существует эффективный способ обслуживания, после применения которого тормозные суппорта никогда не закиснут и не заклинят в пути, а это, согласитесь, дорогого стоит.
В свое время о данном способе рассказал профессиональный автомеханик, с тех пор я постоянно пользуюсь его рекомендациями и хитростями, а заключаются они в следующем.
1. Так как автомобильные колодки изнашиваются довольно быстро, поэтому при каждой смене этих расходников следует уделять внимание суппортам, и не просто посмотреть на них, а внимательно рассмотреть пыльники поршней и направляющих.
Нельзя допустить, чтобы эти резиновые изделия имели какой-либо износ (трещины) или сквозные повреждения. Через трещины может попасть грязь, вода, которые неизбежно приведут ко внутреннему закисанию подвижных деталей и, как следствие, образованию коррозии. Поэтому, если при осмотре появились малейшие сомнения в качестве пыльников, их лучше заменить на новые.
2. Если пыльники в норме, тогда переключить внимание на сами направляющие, которые необходимо покрутить рукой, чтобы понять, как они двигаются. Движение должно быть легким и свободным на всем ходу (вперед назад).
Но чтобы проблема никогда не возникала и не вызывала закисание направляющих необходимо убрать старую смазку (если она присутствует) и наложить новую. Это можно сделать одновременно при замене колодок.
Если же направляющая крутится с натягом, либо не крутится совсем (заклинила), тогда деталь надо снять и отшлифовать ее рабочую поверхность. Потом вновь установить на место. Однако, снятие направляющей может занять какое-то время, особенно у тех, кто столкнулся с этой проблемой впервые.
3. В современных автомобилях редко, но бывает подклинивание поршней суппортов с последующим закисанием. Чтобы этого избежать, при каждой замене колодок рекомендуется под пыльник поршня брызнуть небольшое количество любой проникающей жидкости, приподняв край пыльника. Но здесь не все так просто.
Если пыльник довольно старый, то может образоваться неожиданный разрыв резины расходника. Разрыв повлечет множество дополнительных телодвижений, вплоть до замены суппорта. Поэтому, можно воспользоваться другим проверенным способом.
Взять медицинский шприц с иглой, в него предварительно набрать около кубика смазывающей жидкости. Проткнуть пыльник иглой и выдавить жидкость под пыльник. Повреждение от иголки никаким образом не скажется на целостности пыльника.
Таким способом можно предотвратить коррозийное закисание зеркала цилиндра суппорта с его последующим заклиниванием. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Авто&Гараж». Предыдущий пост: Ноу-хау технология, которая перевернет знания о тонкостях хранения зимних шин: заметки бывалого автолюбителя