Велосипедистов на дорогах становится все больше, а значит и противостояние между ними и автомобилистами растет. Некоторые из поклонников двухколесного транспорта забывают о правилах ПДД или намеренно их игнорируют. Водители автомобилей не считают велосипедистов полноправными участниками дорожного движения, из-за чего и возникает очередной конфликт.
Забытые правила
Некоторые велосипедисты не забывали правила, а попросту их не знают, что не снимает с них ответственности. Некоторые из них игнорируют даже очевидные нормы, установленные законом. Все чаще велосипедистов можно встретить на тротуаре, хотя ездим им там нельзя. Это зона для пешеходов.
Если нет велодорожки или специальной полосы, то велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части. Если же там ехать невозможно, то допускается выезд на обочину. И только когда все перечисленные варианты реализовать не удалось, то ПДД разрешают движение по тротуару. Туда выезжают взрослые, сопровождающие малолетних велосипедистов, либо если везут детей до семи лет. Как видите, алгоритм прост: велодорожка – дорога – обочина – тротуар.
Противостояние
Помимо противостояния на дороге, когда автомобилист не хочет пропускать, а велосипедист не собирается тормозить, существуют и другие причины для разногласий. Люди, передвигающиеся на велосипедах, претендуют на равные права на дороге, но правила часто игнорируют. Выезд на тротуар, отсутствие шлема и т. д. Сотрудники ГИБДД часто пропускают нарушения со стороны велосипедистов, ведь наказать их сложнее.
У водителя авто всегда есть с собой водительское удостоверение, по которому на него можно составить протокол и наказать. У велосипедистов документы могут отсутствовать. Раньше нарушитель мог назвать вымышленное имя и протокол «прогорал». Теперь у полицейских есть дистанционный доступ к базе, где можно без труда найти интересующего гражданина.
Рекорд скорости на велосипеде - 268 км/ч. А на дорогах общего пользования велосипедист запросто разгоняется до 40 км/ч, а 20-25 км/ч – это норма. В результате получается, что на пустой дороге двухколесный транспорт еле плетется, зато в дорожных заторах может дать фору автомобилям.
Именно разница в скорости часто приводит к беде. Эксперты утверждают, что самая безопасная скорость на дороге соответствует движению потока. Любые отклонения, как в плюс, так и в минус, сразу же увеличивают риск ДТП. Не случайно велосипедистам заказан въезд на автомагистрали либо трассы, обозначенные знаком «Дорога для автомобилей». Машины мчатся быстро, и водитель не успевает отреагировать на возникшую опасность.
Чтобы велосипедисты/мотоциклисты и автомобилисты перестали бороться за место под солнцем, нужно лишь соблюдать правила дорожного движения и следить за собой. Часто водитель заостряет внимание на маневре «соперника» и упускает из виду собственную ошибку. ПДД создано не просто так, а с целью сохранить порядок на дороге и человеческие жизни.