Найти тему
Геннадий Пашинин

Настройка угла опережения зажигания на газопоршневом двигателе.

Одним из важнейших параметров работы системы зажигания газопоршневого двигателя является угол опережения, а точнее – угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента возникновения искры до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). Именно регулируя этот угол мы добиваемся наилучших параметров сгорания топлива в цилиндре, а соответственно стабильной работы и высокого КПД двигателя. Сегодня мы подробно расскажем о том, как настраивать этот угол.

Настройку угла опережения зажигания можно разделить на три этапа: подготовительный, конфигурация, определение угла и запуск

Этап 1: Подготовка системы зажигания.

На данном этапе выполняются следующие действия:

1) Выполняется установка свечей зажигания. Необходимо учесть момент затяжки свечей.

2) Выполняется проверка подключения системы зажигания:

a. Корректность подключения катушек зажигания к AlphaRail

- Корректность подключения AlphaRail к системе зажигания MIC.

Если у вас V-образный двигатель -особое внимание уделить правильности подключения жгута проводов. Жгут имеет маркировки: на какую сторону двигателя он должен быть подключен.

- Корректность подключения датчиков оборотов.

Датчики могут быть установлены как на распределительный вал, так и на коленчатый. Обратить внимание на зазор датчиков. Зазор может изменяться от 0,5 до 2,5 мм в зависимости от типа датчика.

- Корректность подключения питания 24V DC, а также вспомогательных контактов (Шина связи CAN, дискретные и аналоговые сигналы).

3) Перед подачей питания необходимо убедится в корректности полярности.

Этап 2: Конфигурация контроллера

Конфигурация контроллера выполняется с использованием программного обеспечения MICT - MOTORTECH Integrated Configuration Tool (работает на Windows). Используя кабель USB type A– USB type B, или, по простому, кабель для подключения принтера, выполняется подключение к контроллеру. В некоторых случаях используется подключение через разъем DB9 по стандарту RS232.

Программа MIСT имеет встроенную базу данных самым популярных двигателей: это позволяет ускорить конфигурацию контроллера. Также возможно создать собственный двигатель, при этом кол-во цилиндров и порядок зажигания необходимо ввести вручную.

Перед первым запуском необходимо:

- Настроить порядок зажигания

- Настроить датчики оборотов. Контроллер может поддерживать от 2 до 6 датчиков разных типов.

- Выбрать используемые катушки

- Задать значение тока и времени искры

- Установка значения базового угла из документации на двигатель и точки сброса (если она заранее известна)

- Настройка связи и дополнительных защит (при необходимости)

Контроллер имеет функции изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов, от аналоговых сигналов. На момент первого запуска рекомендуется данные функции отключить.

Для проверки порядка зажигания и подключения рекомендуется выполнить самотестирование системы зажигания по каждому цилиндру отдельно

Этап 3: Запуск

1) ГПУ необходимо прокрутить на холостом ходу, газ при этом обязательно должен быть закрыт!

2) Измерить угол опережения и до тех пор, пока измеренный угол не будет совпадать с базовым углом (из мануала) в некотором допустим диапазоне (+-2-3 градуса), необходимо изменять значение точки сброса.

3) Когда примерное значение угла уже настроено на стартере, можно приступать к подаче топлива.

При выходе на номинальные обороты рекомендуется повторно выполнить проверку угла опережения зажигания и откорректировать точку сброса.

В конечном итоге, измеренный угол будет совпадать с базовым и с тем, что указан в документации на двигатель.

Для проверки выполните изменение базового угла опережения зажигания в программе MICT. Например, на 2 градуса больше: если фактический угол так же изменится на 2 градуса, значит система зажигания настроена верно.

В завершении вы можете активировать корректировки по скорости и от аналоговых сигналов.

Система зажигания настроена.

Авто
5,66 млн интересуются