Советский союз знаменит огромным количеством уникальной техники, как гражданской, так и грузовой. Для военных, в частности создавались самые необычные прототипы под самые сложные задачи, но лишь малая часть из созданных автомобилей по итогу попала на конвейер, не смотря даже на успешное прохождение всех необходимых испытаний. Одной из таких, не попавших на конвейер, грузовых машин был КрАЗ-2Э-6305.
Это была абсолютно уникальная для Кременчугского автозавода машина, по причине того, что была построена в виде бескапотного грузовика. Эта была еще одна из тех машин, которые были созданы незадолго до распада страны. В 1987 году был построен первый ходовой экземпляр и тогда же им успешно были пройдены все испытания.
Новый четырёхосный грузовик был предназначен для нужд сельскохозяйственной отрасли, которая уже давно нуждалась в новых и технологичных грузовиках. Машину оснастили восьмицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-5421 объёмом 17,2 литра и мощностью 360 лошадиных сил, а колесная формула составила 8х4. Трансмиссия была четырёхступенчатой спаренной с двухступенчатой раздаточной коробкой передач. Так как машина предназначалась для сельского хозяйства, не было нужны оснащать её сверхзлой резиной, и обут он был в покрышки гражданских грузовиков.
Корни свои КрАЗ-2Э-6305 получил от армейских тяжелых вездеходов, которые, по тем или иным причинам не пошли в производство, но дали наработки для новой модели. Большим количеством узлов и агрегатов поделилсяКрАЗ-5Э-6316, грузовик классической компоновки, свойственной, предназначенным для армии машинам. Усиленная ходовая часть, которая должна была выдержать любые испытания, и мощный неприхотливый двигатель.
Судьба же первого бескапотного гражданского грузовика из Кременчуга был той же, что у сотен его собратьев тех лет. Он оказался никому не нужен. Заказы от государства прекратились, завод не справился с наладкой производства и прототип канул в забвение. А жаль, ведь этот грузовик мог сильно облегчить жить советским, да и российским колхозникам, как считаете? Пишите в комментарии!