Военные мотоциклы всегда отличались своей брутальностью, проходимостью и крепостью. Сегодня пойдёт речь о мотоцикле МВ-750, который производился на Киевском мотоциклетном заводе с 1964 года. Он оснащён полным приводом, точнее подключаемым на колесо коляски, что очень помогало солдатам передвигаться по внедорожью.
Тяжёлый мотоцикл, создан на базе гражданского, всем известного К-750, отличается только постоянно подключенным приводом коляски. Расшифровывается название очень просто - "Мотоцикл Военный 750 куб/см". Полный привод означало, что ведущими колесами становились два колеса (заднее и коляски). На ведущее колесо приходится 65% снимаемого с крутящего момента, на коляску 35%, таким образом достигался лучший контроль на дороге. Многие знают, что люльку можно задрать при повороте направо, и иногда получалось, что задранное колесо крутилось быстрее, чем на дороге. Когда мотоцикл становился обратно на 3 колеса, происходил удар и система дифференциала могла просто развалится.
Перейдём к техническим характеристикам: огромный, оппозитный, двухцилиндровый двигатель от К-750 с мощностью в 26 л.с., при этом разогнать мотоцикл можно было до 90 км/ч. Трансмиссия четырехступенчатая, без задней передачи, что было очень неудобно. Готов возить на себе вес до 300 кг и сжигать при этом от 6 до 8 л. топлива. Карбюратора два.
Некоторые путают его с Уралом, но я думаю, одного беглого взгляда на заднюю часть рамы, на ступицы колес, на форму крыльев и люльку достаточно, чтобы определить в нем КМЗ(днепр), а не ИМЗ(Урал).
Так как мотоцикл военный, обязательными атрибутами были: лопата, ящик зип, топор, дополнительная канистра на 10 л и пара креплений для любого пулемета, например Дегтярева ДП-27. Мотоцикл был доступен только военным на службе, т.к. коммунистическая партия решила, что простому советскому гражданину этот мотоцикл покупать нельзя.
Вот про такой военный, совковый полноприводный байк вы сегодня узнали.
Благодарим Вас за то, что прочитали статью о ещё одном мотоцикле!
Подпишитесь и оцените статью, чтобы поддержать канал. Продолжайте любить мотоциклы вместе с нами и узнавать о них всегда новое!
Если у вас есть чем поделится, пишите комментарии, до новых встреч!