Найти в Дзене
7818.by

Что нужно проверять при диагностике подвески

Подвеска автомобиля
Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля играет важную роль, позволяя безопасно и комфортно передвигаться по дорогам. Она состоит из множества элементов, которым свойственно изнашиваться, причем износ этот зачастую происходит неравномерно, однако неизбежно влияет на поведение автомобиля на дороге. Диагностику подвески следует производить в автосервисе во время ТО, но иногда проблемы могут настигнуть раньше запланированного визита в сервис. Вот самые основные признаки неисправности подвески:

  • Неустойчивое управление машиной во время увеличения скорости
  • Автомобиль ведет в сторону при движении по прямой
  • На руле появилась вибрация
  • Скрип при повороте руля на небольшой скорости
  • Сильные крены при повороте
  • Скрипы, стуки или удары при преодолении неровностей

Подвеска автомобиля испытывает высокие нагрузки во время эксплуатации автомобиля, поэтому со временем она требует обслуживания и ремонта. Некоторые детали, вроде рычагов, могут служить долго, некоторые выходят из строя быстрее. Вот наиболее подверженные износу детали подвески:

Амортизаторы. Они принимают всю нагрузку при преодолении неровностей и ударов от ям на дороге. Проверить их можно очень легко, раскачав машину отпустить и посмотреть, сколько раз она качнется. Если больше двух, то скорее всего амортизаторы нужно менять, так как они уже не способны гасить колебания кузова. Амортизаторы необходимо менять попарно на каждой оси.

Пружины. Они удерживают всю массу автомобиля, а при износе кузов начинает «проседать». Сильный удар и вовсе может привести к поломке пружины.

Опоры амортизаторов. Они обеспечивают мягкое соединение амортизаторов с кузовом, а находящийся внутри подшипник – подвижность этого соединения. Стуки и скрипы во время преодоления неровностей сигнализируют о необходимости диагностики этого узла.

Сайлентблоки. Это элементы для мягкого соединения разных деталей подвески. Они состоят из двух втулок из металла с вставкой из резины посредине. Об их неисправности свидетельствует сильное колебание машины во время езды, а также появление посторонних звуков во время работы подвески.

Пыльники и отбойники. Пыльники не допускают загрязнения амортизаторов пылью, летящей из-под колес автомобиля. В идеале должны быть целыми и чистыми. Отбойники мягко ограничивают ход штока, не давая амортизатору полностью сжаться во время сильного удара. Обычно пыльники и отбойники меняют комплектом.

Стабилизаторы. Они обеспечивают стабильность кузова при маневрировании, а также уменьшают крены. Больше всего износу подвержены стойки стабилизатора.

Исправное состояние подвески крайне важно для Вашего комфорта и безопасности. Рекомендуется производить диагностику подвески каждые 10-20 тысяч километров пробега, в зависимости от качества дорог, по которым Вам доводится передвигаться. Также не лишним будет проверить всю ходовую часть перед длительной поездкой. При любых признаках поломки следует как можно скорее провести диагностику и устранить все неисправности. В интернет-магазине 7818.by представлен широкий ассортимент запчастей для подвески множества автомобилей, которые можно встретить на наших дорогах. Наши консультанты помогут подобрать необходимые запчасти под Ваш бюджет, чтобы Ваши поездки на автомобиле всегда были комфортными и безопасными.

Авто
5,66 млн интересуются