В последнее время стало все сложнее различать мотоциклы по классам, так как стилистическая диффузия привела к тому, что помимо такие смешанных классов как турэндуро или супермото, появились такие необычные классы как, например, спорт-тур.
Да, взаимопроникновение разных подходов к созданию мотоциклов это, безусловно, хорошо. Заимствование технологий неминуемо ведет к прогрессу и развитию. Например, система ABS пришла из авиационной промышленности, а детали из углеводородного волокна – из автоспорта.
Сегодня мы поговорим про мотоцикл класса спорт-турист Kawasaki Ninja 1000SX. Отличный экземпляр японской универсальности, который был создан специально для тех, кто любит путешествовать на расстояния средней дальности «с ветерком». Конечно, для тех, кто любит настоящие «дальнобои» есть чистые туристы вроде Honda Gold Wing или Harley Davidson Road Glide. Но согласитесь, драйва и эмоций как от спортбайка на них получить будет сложно.
Вот тут на сцену и выходит смежный класс спорт-туристов, которые созданы специально для тех, кто хочет путешествовать на спортбайке с удовольствием. Конечно, комфорта «голды» на Ninja 1000SX не будет и динамики SBR1000RR-R ждать тоже не стоит. Зато литровый «ниндзя» будет плавно и уверенно ехать «на дальняк», не теряя при этом возможности как следует «зажечь».
Спортивный характер
Как мы же выяснили, Ninja 1000SX принадлежит к классу спортивно-туристических мотоциклов. Более того, многие заслуженно считают его одним из лучших представителей этого класса. Есть мнение, что Ninja 1000SX собрал в себе все лучшее из двух параллельных миров. Мы обязательно разберемся обо всем в деталях, но для начала стоит поговорить о том, что же досталось «ниндзе» от спортбайка.
Во-первых, конечно же, характерная внешность. Острые грани, аэродинамические обвесы и облегченные элементы оперения. Все эти детали прямо говорят о том, что перед нами спортбайк с характерно «креветочной» посадкой. Но это иллюзия! На самом деле посадка на Ninja 1000SX вполне себе вертикальная и не несет в себе чрезмерной опоры на руки. Этого удалось добиться путем выноса клипонов на проставки и смещением подножек дальше назад.
Еще одна генетическая схожесть со «спортом» - мощность. Обновленный «ниндзя» получил литровый мотор, который развивает 142 л.с. на 10000 оборотов коленвала в минуту. Мощность на верхах – очень «по-спортбайковски», но при этом весь крутящий момент (111 Нм) доступен уже на 7300 оборотов. Это значит, что «серединки» у мотора достаточно тяговитые, а это уже делает «ниндзю» комфортным в городе.
Важно отметить, что Ninja 1000SX весит всего 233 килограмма – чуть больше половины от «золотого крыла»! Небольшой вес и грамотная развесовка делают творение Kawasaki удивительно маневренным и юрким в любой ситуации, будь это городской поток или горный серпантин. В повороты «ниндзя» может входить по спортивному: подвеска и общая компоновка позволяют буквально «закладывать» в крутых поворотах. Конечно, не стоит так делать с кофрами и пассажиром, но «налегке» - почему нет?
Важнейшая «спортбайковская» деталь в Ninja 1000SX – тормоза. Вот здесь Kawasaki не поскупились и снарядили спорт-туриста крупными четырехпоршневыми суппортами (спереди) и массивными тормозными дисками: два спереди и один сзади. Тормозные механизмы на спорт-туристе имеют высокий предел эффективности, благодаря чему о том, как остановиться, можно особо не думать.
Инженеры Kawasaki дополнили свое творение квикшифтером KQS, который помогает райдеру «позажигать» на дороге, высокопрочной легкой алюминиевой рамой, а также односторонним глушителем Acrapovic, который придает мотоциклу еще более спортивный вид.
Туристическая душа
От настоящих туристов Kawasaki Ninja 1000SX тоже получил немало. Причем все туристическое наследство направлено в первую очередь на обеспечение комфорта райдера, чем, собственно, и славятся чистокровные «туреры».
Так, например, от «дальнобойщиков» Ninja 1000SX получил довольно длинноходную подвеску. Конечно, до показателей турэндуро далеко, но 120 мм спереди и 144 мм сзади позволяют сглаживать неровности почти любой асфальтовой дороги. Конечно, по бездорожью на «ниндзе» не покататься, но по асфальтовым дорогам нашей необъятной – запросто!
От туриста Ninja 1000SX получил самое важное – круиз-контроль. Без этой опции любой «дальняк» сильно усложняется, так как большая часть пути – движение по прямой. Ограничение по скорости круиз-контроля – 140 км/ч. В принципе, нормально для автоматического движения по прямой. Абсолютное ограничение скорости на «ниндзе» - 250 км/ч.
Про посадку мы уже говорили раньше, но на всякий случай повторюсь: спорт-тур это класс мотоциклов для тех, кто хочет динамики спортбайка, но не готов жертвовать комфортом. Именно поэтому на Ninja 1000SX седло широкое и удобное. А почти вертикальная посадка позволяет чувствовать себя комфортно даже через несколько часов безостановочной езды.
К слову о топливе. Кушает «ниндзя» исправно около 6 литров на 100 километров. Это значит, что имея бак в 18 литров, теоретически спорт-тур способен проехать примерно 300 километров без остановки. Довольно приятный запас хода для путешественников! Как раз остановка каждые два часа, если ехать на круизе.
Важная часть любого туриста – кофры, которые почему-то не идут в базовой комплектации. Но оригинальные кофры Kawasaki добавляют мотоциклу фантастические 56 литров багажного места. Конечно, путешествовать с чемоданами не получится, но взять достаточное количество вещей на неделю – запросто!
В заключение
Kawasaki Ninja 1000SX идеален для тех, кто хочет и на спортбайке покататься, и на «дальняк» с комфортом поехать. Конечно, на треке «ниндзя» вряд ли сможет «бодаться» с чистокровными спортбайками, но для того чтобы «с огоньком» прокатиться по дорогам общего пользования – более чем отличный вариант!
Многим нравится Kawasaki за их дотошный подход к электронике, большое количество «фишечек» и умение создавать мотоциклы двойного назначения. Среди интересных электронных помощников: KIBS – интеллектуальная система ABS, которая помогает райдеру безопасно передвигаться на сложных участках дороги. Работает система иногда чересчур «умно», но все равно незаменима в поездках.
Приезжайте к нам в Major Moto, чтобы познакомиться с японским спорт-туром поближе. Вам наверняка придется по душе его спортивный характер в сочетании с комфортом и удобством.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
Вам понравится:
#motorcycle #kawasaki #мотоцикл #мото #авто #япония #спортбайк #мототехника #туризм #путешествия