Аккумуляторные электромобили, похоже, будут доминировать в автомобильной промышленности через пару десятилетий. Будущее еще предстоит написать, и некоторые считают, что найдется место для автомобилей с водородным двигателем. Известные автопроизводители, такие как Toyota, BMW, Hyundai и другие, стремительно продвигаются вперед с технологиями, но они не одиноки в этом стремлении.
NamX, которая позиционирует себя как «афро-европейское промышленное и технологическое предприятие», в партнерстве с Pininfarina разработала новый автомобиль, частично оснащенный запатентованной системой съемных баков. NamX не раскрывает, как работает технология, но мы надеемся получить больше информации, когда автомобиль дебютирует на Парижском автосалоне этой осенью. В 2023 году автомобиль войдет в стадию разработки.
Компания надеется выпустить автомобиль на рынок к концу 2025 года по цене от 60 000 до 95 000 евро. NamX не указывает, где он будет продавать его, хотя система съемных баков и ограниченная инфраструктура для заправки водородом будут ограничивать его.
Когда он появится, он будет доступен в двух конфигурациях. Будет заднеприводная версия начального уровня мощностью 300 лошадиных сил (223 киловатта). Максимальная скорость будет ограничена 200 километрами в час, а скорость разгона до 100 километров в час составляет 6,5 секунды. Полноприводный GTH выдает 550 л.с. (410 кВт), достигает максимальной скорости 250 км/ч и разгоняется до 100 в час за 4,5 секунды.
Pininfarina - известный итальянский дизайнерский дом, разработал стиль кроссовера. Кроссовер отличается вертикальной передней частью, длинным капотом и крутым лобовым стеклом, переходящим в наклонную крышу. Мотив X, очерчивающий большую решетку радиатора, присутствует в боковом профиле кроссовера, создавая складки на дверях. Pininfarina также имеет более чем десятилетний опыт разработки водородных автомобилей.
Вокруг NamX все еще много вопросов, и в ближайшее время на них не будет ответов. Несмотря на то, что автопроизводители годами работали над автомобилями с водородным двигателем, они никогда не привлекали массового потребителя. Тем не менее, водород может сыграть жизненно важную роль в глобальных усилиях по сокращению выбросов парниковых газов и других загрязняющих веществ, поскольку BEV сталкиваются с аналогичными проблемами внедрения, такими как ограниченная инфраструктура зарядки.