Найти тему
1АК.BY

Как выбрать трансмиссионное масло?

Оглавление

Смазочные материалы применяют в КПП, раздаточных коробках, в реечных/червячных передачах рулевого управления, в мостах.

Кроме того, трансмиссионные масла бывают разных типов:

· Для МКПП

В механической трансмиссии смазочный материал испытывает меньшие нагрузки в сравнении с ДВС. Это касается как нагрева, так и других нагрузок, которым подвергаются остальные детали системы. В механике часть элементов постоянно погружена в масляную ванну. К другой части деталей смазка подается через разбрызгивание.

Смазочная жидкость для механики рассчитана именно на эксплуатацию в МКПП: смазка/защита зубчатых передач, подшипников, пар трения и других компонентов системы.

· Для АКПП

В автоматике используют трансмиссионные масла, которые отличаются от механических по свойствам. Из-за специфической конструкции в автоматике применяют жидкости высокой вязкости, или ATF. Чтобы предотвратить вспенивание, в АТФ добавляют особые присадки.

Также к ATF предъявляются достаточно высокие требования в сравнении со смазкой для механики. Жидкость отличается стойкостью к окислительным процессам, она не разъедает резиновые уплотнители, сальники.

· Для бесступенчатых (вариаторов) CVT

Смазки для вариантов в отличие от классического автомата предназначены для специфических условий.

Смазочные материалы для CVTне только смазывают элементы гидравлики и другие трущиеся детали, но и не допускают, чтобы ремень/цепь проскальзывали на сдвигающихся/раздвигающихся тарелках вариатора. Когда в обычной автоматике допускается незначительное проскальзывание фрикционных элементов при переключении КПП.

Масла для CVT теряют часть смазочных свойств из-за специальных присадок. Это позволяет избежать буксования ремня.

· Для роботизированных КПП DSG

В трансмиссии DSG используется два пакета сцепления. То есть сцепление бывает мокрым и сухим. При мокром сцеплении диски погружены в масляную ванну.

Жидкость для обслуживания роботизированной трансмиссии должна быть устойчивой к окислению, преждевременному износу и высокой температуре. Для этих целей подходит синтетика и полусинтетика для роботов.

К основным задачам этого смазочного материала относят:

● Препятствие появлению коррозии.

● Отвод излишков тепловой энергии от рабочих поверхностей узлов в местах трения.

● Отвод продуктов износа, которые образуются в местах трения деталей.

● Предотвращение преждевременного износа узлов.

● Снижение шумов и вибрации.

По классификации SAE трансмиссионные масла делятся на:

  • всесезонные,
  • летние,
  • зимние.

Также используется классификация по APL, где смазочные материалы имеют семь категорий:

● GL-1 — для мягких условий эксплуатации. Устаревший тип смазочных материалов. Может применяться в МКПП грузовых машин, сельхозтехники.

● GL-2 — условия с умеренными нагрузками.

● GL-3 — умеренно-жесткие условия со средними нагрузками на систему.

● GL-4 — для трансмиссий, эксплуатируемых в нормальных условиях.

● GL-5 — для тяжелых эксплуатационных условий.

● GL-6 — для трансмиссий, работающих в условиях повышенных ударных нагрузок, скоростей скольжения.

● GL-7 — для высоконагруженных агрегатов, где требуется соблюдение термической стабильности.

Но какое трансмиссионное масло выбрать? С этим вопросом разберемся в статье.

Какие требования предъявляются к смазочным материалам для трансмиссии?

Выделяют следующие требования:

● Эффективная защита от коррозии.

● Работа в условиях экстремальной температуры и при высокой скорости трения.

● Снижение вибрационной нагрузки и шума во время работы коробки передач.

● Безопасность для резиновых комплектующих.

● Антипенные свойства.

Типы масляных основ

Производители выпускают три вида трансмиссионных масел, которые различаются основами:

● Минеральные

Недорогие смазочные материалы с минеральной основой. Для повышения качественных характеристик в жидкости производители добавляют специальные присадки против образования задир и коррозии.

Не подходят для длительного использования, быстро густеют под воздействием отрицательной температуры.

● Синтетические

Текучие составы, которые подходят для применения в условиях отрицательных температур. Синтетика используется как летом, так и зимой. Синтетический состав менее подвержен «старению», чем минеральный. Отличается устойчивостью к окислению, гидролизу, сохранением текучести при минусовой температуре.

Недостатки: высокая цена, возникновение побочных лаковых продуктов.

● Полусинтетические

Полусинтетика сочетает лучшие качества двух предыдущих видов масла.

Преимущества: невысокая цена, высокая растворимость, стойкость к окислению, срок службы на 30% дольше, чем у минеральной основы.

Вязкость трансмиссионного масла

От вязкости зависит способность смазочного материала на протяжении всего срока эксплуатации смазывать поверхности узлов и места соединения деталей.

Выбор вязкости напрямую зависит от того, с какой скоростью скользят зубья элементов трансмиссии и какая нагрузка на них оказывается.

Кроме того, если жидкость станет слишком вязкой, ухудшатся ее смазывающие свойства. Этот факт отрицательно повлияет на срок службы деталей системы.

Классификация

Если жидкость подобрана правильно, то она обеспечит нормальную работу системы в условиях отрицательной температуры воздуха. Также снизятся гидравлические потери, будет экономно расходоваться топливо, а КПД трансмиссии возрастет. Если при выборе масляной основы вы ошиблись, после ее заливки КПП и сцепление могут выйти из строя.

В классификации SAE отражены параметры вязкости в разных диапазонах рабочей температуры ДВС. SAE указывает на температурный режим, при котором можно применять состав.

Рассмотрим несколько индексов всесезонных масел:

● 75W-80 и 75W-90 — минимальная температура обеспечения смазки деталей составляет -40 градусов. Максимальная температура воздуха в этом случае — +35 градусов. Индекс 90 указывает на плотную вязкость, из-за чего смазочный материал применяют для определенных трансмиссий.

● 80W-85 и 80W-90 — минимальная температура обеспечения смазки деталей — -20 градусов. Максимальная температура среды — +40 градусов.

Масло с индексом 85W-90 — вариант для мягкого европейского климата. Здесь минимальная температура обеспечения смазки составляет -12 градусов.

Для умеренно континентального климата рекомендуется применять смазочные основы с индексом высокотемпературной вязкости 90.

Можно ли применять масло для АКПП и для МКПП?

Жидкости для автоматических КПП или ATF отличаются от механических. Для автоматики предъявляются отдельные требования по показателям вязкости и пенообразованию. Поэтому в автоматической коробке передач нельзя применять трансмиссионное масло для механики и наоборот.

Чтобы не ошибиться при замене, производители специально окрашивают расходники для АКПП в красный цвет. Сама же ATF-жидкость относится к категории маловязких составов.

Как выбрать трансмиссионное масло, чтобы не попалась подделка?

Поддельный товар не всегда легко отличить от оригинала. Поэтому водители нередко обнаруживают факт подделки уже после того, как жидкость была залита в коробку передач. Но существуют критерии, по которым даже новичок сможет определить контрафактное масло:

● Внешний вид. Зайдите на сайт официального производителя, изучите описание продукта. На канистре должна присутствовать специальная маркировка, защитные стикеры, наклейки. Цвета канистры и жидкости не должны отличаться от оригинала. Крышка закупорена.

● Упаковка. Этикетка подделки имеет ошибки в описании. В русскоязычном описании могут использоваться буквы из разных шрифтов.

● Запах. Оригинальный продукт не имеет резкого запаха гари.

● Консистенция. В смазочном материале отсутствуют примеси, посторонние вкрапления.

● Степень защиты. Чтобы обезопасить продукт от подделки, производители применяют дополнительную защиту: голографические этикетки, уникальный номер, QR-код, лазерную гравировку.

Одним из способов эффективной защиты считается применение металлических канистр. Для подражателей такая упаковка будет слишком дорогой. Поэтому для контрафакта будет использоваться пластик.

Покупая трансмиссионное масло в известном интернет-магазине, можно быть уверенным, что это не подделка.

Что учитывать при выборе трансмиссионного масла?

При покупке обращают внимание на следующие критерии:

● Вязкость, состав технической жидкости.

● Условия эксплуатации транспортного средства.

● Тип коробки передач.

Технические жидкости выбирают в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. При этом срок замены может быть разным. В среднем смазочные материалы для трансмиссии меняют каждые пять лет.

→ Купить трансмиссионные масла Вы можете в торговой сети «Первая аккумуляторная компания» или на сайте 1AK.BY.

___________________________

Дорогие читатели, подписывайтесь на наш канал, оставляйте Ваше мнение в комментариях, лайки, а также делитесь с друзьями.

Дальше – больше!

#1ak #1akby #перваяаккумуляторная #перваяаккумуляторнаякомпания #аккумулятор #масло #автомобиль #машина #авто #трансмиссионноемасло