Здравствуйте, уважаемые читатели!
В последние годы очень часто ловлю себя на мысли, что водители за рулём стали заниматься чем угодно, кроме главного - контролем за автомобилем. Наиболее частое "нарушение" - это просмотр телефона (социальные сети в первую очередь).
И в этой статье я хотел бы привести три аргумента, почему, стоя в пробке, нужно не радостно хвататься за телефон и писать сообщение, лайкать фотографии и т.п., а контролировать по боковым зеркалам обстановку сзади автомобиля.
Наличие на проезжей части быстро передвигающихся компактных транспортных средств
К большому сожалению, когда на дорогах были, преимущественно, автомобили и совсем немного гужевого транспорта, канули в лету. Благодаря стремительному развитию технологий и малой сознательности некоторой части граждан на дороге могут встретиться велосипедисты, электросамокатчики, скутеристы и даже моноколесисты. Не верите? Посмотрите вот этот снимок регистратора:
И если приближение мотоцикла есть возможность услышать, то едущий между рядами электросамокат или моноколесо Вы просто не услышите. Далее представьте такую ситуацию - решили Вы, например, летом высунуть в окно автомобиля руку и в этот момент мимо проезжает человек на мобильном индивидуальном средстве передвижения. Водитель получает травму руки, находящиеся рядом автомобили - помятый кузов, да и сам любитель прокатиться между рядом тоже может получить травму.
А если человек будет следить за обстановкой по боковым зеркалам заднего вида, то движение постороннего объекта он обязательно зафиксирует и не сможет своим неосторожным движением привести ситуацию, которая невыгодна абсолютно всем.
Грузовик, у которого отказали тормоза
Нет, не улыбайтесь сейчас скептически. Частенько фуру можно встретить даже на дороге, по которой движение грузовиков запрещено знаками. А поскольку не все они в исправном техническом состоянии, то ситуация, когда у грузовика отказывают тормоза не является такой уж ничтожно вероятной.
И на секунду давайте представим, что такая ситуация может иметь место (стучу по дереву). А Вы в этот момент усердно пишите в социальных сетях свой новый статус или загружаете прекрасную тысяча девятьсот тридцать первую фотографию в профиль. И, не исключено, это действие может стать последним Вашим осознанным действием...
Предвижу следующий вопрос: "Да что ты можешь сделать за эти секунду-две?". Вы будете удивлены, но сделать нужно не очень-то и много - направить колёса (а ещё лучше довернуть весь корпус) своего автомобиля таким образом, чтобы при ударе он не оказался вмят в передний автомобиль, а, по касательной, ушёл между рядами. Это поможет спасти жизни пассажирам второго ряда.
Поддержание своего организма в тонусе
Любое отвлечение за рулём автомобиля - это гарантированная невозможность быстро вернуться к адекватной оценке обстановки. Причём для этого даже не обязательно тянуться к телефону. Достаточно завести увлечённый разговор с пассажиром, например. Как результат - "зависший" на дороге автомобиль, перепутавший педали водитель и т.п.
Когда мы контролируем заднюю полусферу по зеркалам, то поддерживаем себя в тонусе. Мы - вовлеченный в процесс управления автомобилем водитель.
Другие мои статьи
Базовые правила водительского этикета, которые я соблюдаю при вождении автомобиля
О действиях водителя при остановке автомобиля инспектором
С уважением, Юрий (kua1102)