Когда тормоза работают исправно, то водитель может быть уверен в почти каждом своем маневре – это база аккуратного и безопасного вождения. В каждом автомобиле установлены главная, вспомогательная и стояночная тормозные системы.
Основная тормозная система
Она играет ключевую роль в снижении скорости во время движения. Состоит основная система из гидравлического провода и тормозного механизма. С педали нажатие передается на тормозной цилиндр, и поршень увеличивает давление. Тормозная жидкость находится в самих колесах. Она оказывает влияние на функционирование барабана и колодок
Вспомогательная тормозная система
Иными словами, это дополнительная тормозная система, которая включается в экстренных ситуациях, когда основная выходит из строя. Функционал и принцип устройства совершенно такой же.
Стояночная тормозная система
Определение позволяет нам понять, что стояночная система отвечает за сдерживание транспортного средства в одном положении во время длительной стоянки или краткосрочной остановке. Помимо этого, она может включаться в аварийных ситуациях, когда остальные две тормозные системы перестают работать.
Устройство тормозной системы
Главным образом в системе имеют значение приводы и механизмы тормоза. Устройство привода:
- тормозные цилиндры;
- тормозные трубки;
- вакуумный усилитель;
- бачок тормозного цилиндра;
- педали.
Тормозные механизмы осуществляют момент торможения, необходимые для снижения скорости транспортного средства и полной остановки. Существует два вида тормозных механизмов:
- барабанный тормоза;
- дисковые тормоза.
Неисправности
Как мы уже сказали выше, тормозная система – важнейшая составляющая устройства современного автомобиля. Она нуждается в том, чтобы автовладелец внимательно следил за ее состоянием. Малейшая, самая незначительная поломка может привести к ужасным последствиям. При выявлении нарушений в работе тормозной системы нужно незамедлительно заглянуть в автосервис, проверить автомобиль и заняться ремонтом.
Сигналы, по которым можно определить поломку тормозной системы:
- слышимый во время торможения свист или шум, которые свидетельствуют о том, что колодки уже довольно сильно износились, а тормозной диск подвергся деформации;
- ощутимые перемены жесткости нажатия педали. Скорее всего в систему попал воздух или протекла тормозная жидкость, также следует проверить все шланги и прокладки;
- несвободное вращение колес, возникающее чаще всего из-за того, что поршень заклинило в основном цилиндре.
Следите за состоянием тормозной системы - она напрямую влияет на безопасность участников дорожного движения.
Как промыть систему охлаждения и ничего не испортить?
На какие запчасти не будет дефицита?
Про аптечки и огнетушители можно забыть: реформа техосмотра в России