Перед вами – самая редкая в истории модели официальная спецверсия Mazda MX-5. Наиболее смекалистые уже догадались по оранжево-зеленой ливрее, что посвящена она той самой победе в «24 часах Ле-Мана» 1991 года, ну а настоящие Шерлоки наверняка вычислили и тираж. Правильно, всего 24 экземпляра — из которых, по разным данным, до наших дней дожили то ли 14, то ли 19.
Благодарить за такой яркий проект надо британское подразделение Mazda, хотя лично мы удивлены, что авторство не принадлежит головному офису. В самом деле, это же логично — отпраздновать громкий триумф вместе со спортивным родстером, который к тому моменту уже был суперхитом! Но англичане вообще больше всех любят всякие лимитированные издания, плюс за рулем гоночной 787B сидел их соотечественник Джонни Херберт — в общем, правильным образом звезды сошлись именно над Альбионом.
И не подумайте, что это типичная памятная версия системы «расцветка и обвес»! За те два месяца, что прошли между финишем гонки и выпуском машины, была проделана очень серьезная работа. Обвес — да: специальные бамперы, «юбки» на порогах, антикрыло — все как полагается. Расцветка — тоже, причем это не наклейки или обтяжка пленкой, а именно настоящая покраска. Правда, не все клиенты решились привлекать столько внимания на дороге (ну что за дела!), и как минимум три экземпляра были перекрашены в более спокойные цвета.
Помимо внешнего декора, Mazda MX-5 Le Mans получила спортивные пружины и амортизаторы Tokico, специальные колеса OZ Racing, и главное — турбокит от BBR. Эта контора находится в Брэкли, буквально в соседнем здании от команды Mercedes-AMG F1, и уже много лет производит популярные «тюнячки» для MX-5. В случае нашего экземпляра речь идет о форсировке стандартного мотора 1.6 со 115 до целых 150 сил — неплохо, правда ведь?
Стоила такая машина 20 тысяч фунтов, то есть на треть дороже обычной. На наш взгляд, привлекательно — особенно когда в комплекте идет сертификат аутентичности с автографом самого Херберта!