На примере УАЗ Патриот
Мне поступила задача: сделать из УАЗика внедорожник... Для владельцев кроссоверов это, возможно, звучит дико, но для владельцев более злых агрегатов - вполне ясно: чтобы УАЗ Патриот стал полноценным внедорожником, нужно значительно увеличить его проходимость. С чего же начать?
1. Колёса
Внедорожник всегда строится от колес. В зависимости от того, какие будут колеса, станет понятно, нужно ли поднимать кузов и на сколько, выдержат ли нагрузку мосты - надо будет их доделывать или вообще менять. На свой УАЗик заказчик пожелал поставить 33" колёса. Для штатных силовых агрегатов это уже больно. Патриот еще стерпит 31" колёса, но на 33" он уже официально переходит из класса универсальных автомобилей в класс гряземесов. А раз уж он гряземес, скромничать нет смысла!
2. Блокировки дифференциала
Чтобы все четыре колеса крутились в самых безнадежных условиях бездорожья, ставятся блокировки. Когда они включены, колёса на 100% залинкованы между собой и крутятся с одинаковой скоростью при любых обстоятельствах, даже если поставить автомобиль на одно колесо. В данном случае владелец согласился поставить хорошие блокировки с безрессиверной пневмосистемой, которая их включает. Управление пневмосистемой интегрировано прямо в торпеду на кнопки вместо штатных заглушек.
3. Понижайка в раздатку
Чтобы крутить такие большие колеса и при этом не рвать коробку передач, нужна дополнительная мощность. Для этого в раздаточную коробку ставится понижающая передача с другим передаточным числом. В нашем случае передаточное число с 1,7 увеличилось до 2,9. Т.е. теперь мощность повышается в 2,9 раза.
4. Подъём кузова
С 33" колёсами кузов УАЗа пришлось приподнять на 50 мм. За этим последовала переделка рычагов переключения передач, брызговиков, патрубков печки, а так же креплений бамперов, т.к. бампера у Патриота крепятся к раме, и именно за счет креплений есть возможность их приподнять.
5. Подвеска
Подвеска будущего гряземеса также требует подготовки к внедорожным авантюрам. Чтобы автомобиль мог качественнее приземляться после прыжков или при езде на большой скорости по рельефной местности, устанавливаются более жесткие пружины спереди и наращиваются отбойники, которые не позволяют мосту ударяться о раму. А чтобы автомобиль не раскачивало при такой езде, ставятся новые усиленные амортизаторы с увеличенным объемом масла. За счет усиленных пружин спереди и проставок мост-рессор получился лифт подвески.
6. Шноркель
Т.к. брод в оффроуде рано или поздно, но случится, необходимо сделать так, чтобы в этой ситуации в мотор не попала вода. Для этого система воздухозабора выведена к верху лобового стекла с полной герметизацией воздуховода до самого двигателя, а все соединения деталей корпуса воздушного фильтра, собранные заводом на точечную сварку, были проварены сплошным швом. Теперь, если Патриот занырнёт куда-нибудь по дворники, двигатель под водой будет работать.
7. Лебёдка
Лебёдка всегда добавляет очков бессмертия на бездорожье, поэтому грех отказываться от такой функции - установлена влагозащищенная на 9,5 фунтов.
Так за 1,5 месяца мальчик превратился в мужчину.
Построить такой агрегат - удовольствие не из дешевых, в нашем случае это около 500 тысяч рублей. Не дешевое, но удовольствие, мечта... а мечты должны сбываться.
Всем добра!