Привет, друзья!
Недавно я узнал, что компания Bosch выпускает ABS для электровелосипедов (или обычных велосипедов), причём ещё с 2017 года. Но почему за всё это время разработка не получила широкого распространения? Давайте разберёмся.
Наверняка знакомая многим ситуация - проезжаете мимо машины, и в этот момент кто-то открывает дверь... Последствия могут быть самыми разнообразными, в зависимости от вашей скорости, веса и расстояния до двери. Резкое нажатие на тормоза, блокировка переднего колеса, и вы летите через руль.
Bosch уверяет, что разработанная ей ABS позволяет исключить опрокидывание, и вообще позволит избежать до 30% несчастных случаев, связанных с электровелосипедами.
Система состоит из нескольких частей, главная из которых - блок управления ABS. Он анализирует информацию от датчиков и не позволяет водителю заблокировать колёса при экстренном торможении, изменяя тормозное давление в системе.
Блок управления крепится на руле, а на выносе располагается индикатор работы ABS, который загорается жёлтым при срабатывании системы (фото 2).
Источником информации для ABS служат датчики, установленные на обоих колёсах. Они идут в паре с кольцами, закреплёнными параллельно тормозным роторам.
Система разработана совместно с известным производителем компонентов тормозной системы Magura, который изготовил для неё тормозные рычаги, магистрали и диски.
Теперь о том, почему же система не получила широкого распространения. Полагаю, здесь есть два ключевых фактора: во-первых стоимость, которая составляет 500 евро, или около 44 тыс. руб. на момент публикации статьи. За эти деньги можно купить целый велосипед среднего класса.
Во-вторых, большинство велосипедистов борется за снижение веса, и дополнительные 800 грамм не выглядят хорошей идеей. Ну и конечно, опытные гонщики хорошо чувствуют тормоза и предвидят возникновение опасных ситуаций на дороге.
Кроме этого, у меня возник вопрос - если Magura производит компоненты для этой системы, почему бы ей не выпустить ротор, сразу имеющий необходимую насечку для работы датчиков? Это избавило бы от необходимости дополнительного диска на каждом колесе и положительно сказалось на внешнем виде.
Также большие сомнения вызывает работоспособность ABS в случае попадания грязи на кольца датчиков - система подумает, что колесо заблокировано и вызовет ложные срабатывания.
Было бы интересно узнать Ваше мнение в комментариях.
Если понравилось, ставьте "лайк" 👍 - это поможет развитию канала. И при желании не забудьте подписаться.
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи!