Царапины от бордюров, слезающая от реагентов и прочей химии краска - все это последствия для литых дисков в реалиях наших дорожных условий. К сожалению, обращаться в конторы, которые занимаются восстановлением литых дисков, довольно дорогое удовольствие, да и времени отнимает уйму.
Зачастую многие просто ездят "как есть", а если диски совсем уж сильно теряют товарный вид, то зачастую проще их продать и купить другие. Именно так я наткнулся на объявление о продаже комплекта литых 17-х дисков всего за 8 тысяч рублей. Сейчас и штамповки то по такой цене еще поискать нужно, а тут целый комплект.
Скажу наперед, что свми диски ровные, без ремонтов и сварок. А вот недостаток уже видно на фото - они все исцарапаны, краска местами облупилась, ставить такие на машину как-то не очень хочется.
Я уже не раз занимался покраской дисков своими руками и решил, что эти диски тоже нужно привести в порядок.
На самом деле сложностей тут никаких нет, нужно всего лишь свободное время и 1000 рублей на материалы для подготовки и покраски. Лично я привык красить их на улице, но в этот раз погода не балует, поэтому саму процедуру окраски проводил в гараже.
Расскажу поэтапно как же все-таки бюджетно привести литые диски в порядок перед сезоном, чтобы не стыдно было их поставить на машину.
Для начала их нужно подготовить.
Я использовал металлический шпатель для того, чтобы снять отслаивающуюся краску. Тереть по ней наждаком занятие очень долгое, она все равно отвалится.
Полностью матовать поверхность я не стал, краска и так будет неплохо держаться. А вот от окислов все же стоит избавиться, из-за них то как раз и слезла заводская краска. Процесс не быстрый, однако я не буду вышлифовывать обратную сторону диска, ограничусь только лицевой.
Можно было бы использовать смывку для краски, но это лишь замедлило бы процесс. Снимать всю краску с дисков очень долгая процедура, поверьте, таким способом я тоже красил диски. В некоторых местах процесс мне ускорила шлифмашинка. Но помогла она не везде, между спицами ей не подлезть.
После зачистки поверхности тщательно мою диски, сушу их и обезжириваю поверхность. Делать это надо тщательно, иначе краска попросту сползет.
Я не буду использовать грунт, пускай это и неправильно. Однако краска не "сползет", если давать больше времени на межслойную сушку. Приступаю к покраске и кладу 3 слоя с довольно продолжительным периодом сушки, более 30 минут между слоями.
После наношу лак, делал это так же в 2-3 слоя. Диски тут же начинают сверкать и блестеть.
Сразу после покраски выглядят они шикарно, сверкают как рояль, но это не надолго.
После полного высыхания диски становятся слегка матовыми. Сказываются условия, в которых я красил. В гараже слабая вентиляция и мелкие частицы лака, оставшиеся в воздухе, после покраски осели на поверхность дисков. Но это ничуть не портит итоговый результат.
Поскольку черные диски сливаются с шинами и теряются в колесной арке, я решил их выделить. По окружности обода я прошелся шлифмашинкой с наждачкой разной зернистости. Выполировывать обод "в зеркало" я не стал, в этом нет особого смысла, но диски сильно преобразились.
Вот для сравнения полностью окрашенный диск и диск со светлым ободом.
Повторил эту процедуру со всеми 4 дисками, теперь их можно ставить на машину. Выглядят они довольно симпатично, уж точно лучше, чем было до покраски.
На весь процесс потрачено 3 вечера неспешной работы, 2 баллончика черной глянцевой краски и 2 баллончика лака. Обезжириватель и наждачка у меня всегда в наличии в гараже, да и стоят они копейки, если уж на то пошло.
Может показаться, что такая бюджетная покраска не скажется лучшим образом на долговечности и стойкости поверхности к царапинам и прочему воздействию. Действительно, от сильных царапин эта краска не защитит, однако и порошковая заводская покраска от диск от тех же бордюров не защитит.
По поводу долговечности вопрос, конечно, спорный. Кто-то говорит, что и сезон краска не продержится, но так как это не первые покрашенные мной диски, я имел опыт, когда после такой покраски диски не шелушились, не облезали и не теряли внешний вид более 3 лет. За это время любые диски, даже новые, можно успеть исцарапать как угодно, вопрос лишь в аккуратности езды.
Надеюсь, что свежепокрашенные диски отходят еще немало километров в таком обновленном виде.
Расскажите о своем опыте, красили ли вы самостоятельно диски на своей машине, каким способом это делали и сколько продержалась краска на них. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.