121,2K подписчиков

Как привести в порядок исцарапанные литые диски. Показываю, как я бюджетно покрасил их прямо в гараже

15K прочитали

Царапины от бордюров, слезающая от реагентов и прочей химии краска - все это последствия для литых дисков в реалиях наших дорожных условий. К сожалению, обращаться в конторы, которые занимаются восстановлением литых дисков, довольно дорогое удовольствие, да и времени отнимает уйму.

Зачастую многие просто ездят "как есть", а если диски совсем уж сильно теряют товарный вид, то зачастую проще их продать и купить другие. Именно так я наткнулся на объявление о продаже комплекта литых 17-х дисков всего за 8 тысяч рублей. Сейчас и штамповки то по такой цене еще поискать нужно, а тут целый комплект.

Комплект литых дисков 17 дюймов
Комплект литых дисков 17 дюймов

Скажу наперед, что свми диски ровные, без ремонтов и сварок. А вот недостаток уже видно на фото - они все исцарапаны, краска местами облупилась, ставить такие на машину как-то не очень хочется.
Я уже не раз занимался покраской дисков своими руками и решил, что эти диски тоже нужно привести в порядок.

На самом деле сложностей тут никаких нет, нужно всего лишь свободное время и 1000 рублей на материалы для подготовки и покраски. Лично я привык красить их на улице, но в этот раз погода не балует, поэтому саму процедуру окраски проводил в гараже.
Расскажу поэтапно как же все-таки бюджетно привести литые диски в порядок перед сезоном, чтобы не стыдно было их поставить на машину.

Для начала их нужно подготовить.

Я использовал металлический шпатель для того, чтобы снять отслаивающуюся краску. Тереть по ней наждаком занятие очень долгое, она все равно отвалится.

Зачищаю поверхность от отслаивающейся краски с помощью шпателя
Зачищаю поверхность от отслаивающейся краски с помощью шпателя

Полностью матовать поверхность я не стал, краска и так будет неплохо держаться. А вот от окислов все же стоит избавиться, из-за них то как раз и слезла заводская краска. Процесс не быстрый, однако я не буду вышлифовывать обратную сторону диска, ограничусь только лицевой.

Можно было бы использовать смывку для краски, но это лишь замедлило бы процесс. Снимать всю краску с дисков очень долгая процедура, поверьте, таким способом я тоже красил диски. В некоторых местах процесс мне ускорила шлифмашинка. Но помогла она не везде, между спицами ей не подлезть.

Итог после зачистки поверхности диска
Итог после зачистки поверхности диска

После зачистки поверхности тщательно мою диски, сушу их и обезжириваю поверхность. Делать это надо тщательно, иначе краска попросту сползет.

Обезжириваю поверхность
Обезжириваю поверхность

Я не буду использовать грунт, пускай это и неправильно. Однако краска не "сползет", если давать больше времени на межслойную сушку. Приступаю к покраске и кладу 3 слоя с довольно продолжительным периодом сушки, более 30 минут между слоями.

Прокрашивать начинаю с боков спиц, где краски не осталось после подготовки поверхности. Затем последующими слоями перекрываю лицевую часть диска
Прокрашивать начинаю с боков спиц, где краски не осталось после подготовки поверхности. Затем последующими слоями перекрываю лицевую часть диска

После наношу лак, делал это так же в 2-3 слоя. Диски тут же начинают сверкать и блестеть.

В процессе нанесения лака
В процессе нанесения лака

Сразу после покраски выглядят они шикарно, сверкают как рояль, но это не надолго.

Все 4 диска сразу после покраски
Все 4 диска сразу после покраски

После полного высыхания диски становятся слегка матовыми. Сказываются условия, в которых я красил. В гараже слабая вентиляция и мелкие частицы лака, оставшиеся в воздухе, после покраски осели на поверхность дисков. Но это ничуть не портит итоговый результат.

Диск после покраски слегка в пыли выглядел вот так
Диск после покраски слегка в пыли выглядел вот так

Поскольку черные диски сливаются с шинами и теряются в колесной арке, я решил их выделить. По окружности обода я прошелся шлифмашинкой с наждачкой разной зернистости. Выполировывать обод "в зеркало" я не стал, в этом нет особого смысла, но диски сильно преобразились.
Вот для сравнения полностью окрашенный диск и диск со светлым ободом.

Повторил эту процедуру со всеми 4 дисками, теперь их можно ставить на машину. Выглядят они довольно симпатично, уж точно лучше, чем было до покраски.

Диск до и после покраски
Диск до и после покраски

На весь процесс потрачено 3 вечера неспешной работы, 2 баллончика черной глянцевой краски и 2 баллончика лака. Обезжириватель и наждачка у меня всегда в наличии в гараже, да и стоят они копейки, если уж на то пошло.

Может показаться, что такая бюджетная покраска не скажется лучшим образом на долговечности и стойкости поверхности к царапинам и прочему воздействию. Действительно, от сильных царапин эта краска не защитит, однако и порошковая заводская покраска от диск от тех же бордюров не защитит.
По поводу долговечности вопрос, конечно, спорный. Кто-то говорит, что и сезон краска не продержится, но так как это не первые покрашенные мной диски, я имел опыт, когда после такой покраски диски не шелушились, не облезали и не теряли внешний вид более 3 лет. За это время любые диски, даже новые, можно успеть исцарапать как угодно, вопрос лишь в аккуратности езды.

Надеюсь, что свежепокрашенные диски отходят еще немало километров в таком обновленном виде.

Итоговый вариант уже на машине
Итоговый вариант уже на машине

Расскажите о своем опыте, красили ли вы самостоятельно диски на своей машине, каким способом это делали и сколько продержалась краска на них. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.