Найти тему
ВТБ Авто

Как могут обмануть в автосалоне: о чем надо знать заранее

Оглавление

Автосалоны на диком автомобильном рынке в сознании малоопытного покупателя надежнее частников, потому что есть с кого спросить. Порядка в них действительно больше, хотя бывают исключения — о них подробнее.

Как отличить «серый» салон от официального

Давайте сразу уточним, что автосалоны бывают официальными и «серыми». Первые продают машины, которые они покупают у производителя, вторые их покупают у других салонов и продают дороже. Серые схемы не означают стопроцентный криминал, но решать проблемы может статься не с кем. Стоянке с автомобилями иногда проще исчезнуть, чем отвечать перед судом.

-2

Найти официального дилера легче всего на сайте производителя — их списки размещаются в одноименном разделе. Или напишите в строке поисковика что-то вроде «[марка] официальные дилеры». В первых строчках с результатами поиска должен появиться официальный сайт с перечнем салонов. Если дилера там нет, значит он «серый».

«Серые» дилеры давят на самое слабое — человеческую жадность. Для этого они дают объявления по всем площадкам с заведомо низкими ценами.

Вы звоните уточнить наличие конкретной машины и вам конечно же подтверждают, что она пока в салоне. Тут — внимание! На той стороне провода могут ненароком поинтересоваться откуда вы едете. Если издалека, значит будет легче вас «прогнуть» на свои условия. C вами могут долго разговаривать, но только не о машине, потому что ее нет в наличии: менеджеру важно уговорить приехать, чтобы действовать уже по факту. Низкую цену объяснят «остатками на складе» или «специальной акцией», которую оправдают любыми причинами.

Привлекательная цена в этом случае должна быть отправным пунктом для сомнения. Прежде чем радоваться небывалому везению, проверьте ее на сайтах официальных дилеров. Узнайте, хотя бы примерно, стоимость нужного вам варианта. Чаще всего салоны-ловушки демпингуют на 20–30–50% процентов от обычного ценника. Тут действует правило: чем наглее ложь, тем проще ей верят. Особенно, если она про деньги.

-3

Официальные салоны никогда не будут работать где придется. У всех марок есть строгие корпоративные требования: от фирменных цветов фасада до мебели в зоне ожидания. Подземные паркинги с солянкой из марок и крытые «шоурумы» на несколько вывесок разом говорят о серых схемах.

Когда определились с салоном, запомните простую истину: ехать надо с настроем купить конкретную машину. Менеджер может попытаться (и попытается) продать вариант выгодный ему. Стойте на своем — вы приехали за определенным вариантом. Если вас уговаривают на другую машину, значит лучше поискать другое место покупки.

Как могут обмануть в салоне

Речь о салонах «вообще» без привязки к их статусу. Отдельный пункт про навязанные кредиты требует целой статьи, поэтому про них упоминать тут не будем.

Внимательно отнеситесь к осмотру автомобиля. Даже новую машину надо проверять по всей строгости, лучше с нанятым экспертом. Автомобиль могут поцарапать пока везут, или ее повредят на заводе и покрасят повторно — уже нюанс. Пробежным экземплярам отдельное внимание. Тут стоит полагаться на свою внимательность и экспертность нанятого осмотрщика.

Сразу сфотографируйте вин-номер автомобиля, который осматриваете. Вам могут показать один, а документы на подпись дать от другого (в этом случае у вас есть 14 дней, чтобы вернуть «ошибочный» авто).

Проверьте паспорт транспортного средства (ПТС): в нем должны быть данные автомобиля с осмотра. Есть несколько мест на которых указан уникальный номер. Обычно он под лобовым стеклом, в ногах водителя или пассажира, на центральной стойке дверей. Салон может предложить машину с другим набором опций, которые стоят дешевле, но за цену выше. С виду одинаковые автомобили, а комплектации разные. Как вариант, вам открыто заявят, что машины за которой приехали нет, но есть с в другом исполнении и подороже. Ваше право как к этому относиться и продолжать ли диалог.

Изучите ПТС. На подлинном документе есть водяные знаки на просвет, шрифты четкие, а картинки не расплываются. Стоит уточнить, что хорошие подделки сможет отличить только автокриминалист, но внимание не будет лишним.

Если вас просят внести аванс, чтобы, например, застраховать цену от повышения, значит могут быть проблемы. Внесенные деньги легко назвать оплатой за консультационные услуги: их не вернут, если откажетесь от покупки. То же относится к разного рода доплатам, гарантирующим, как вариант, юридическую чистоту сделки или помощь в подборе. Чаще всего за подобными формулировками ничего нет — это просто увеличивают ценник.

Вам могут дать на подпись предварительный договор в котором салон наделит себя правом повышать цену. Это, скорее всего, и случится как только дело дойдет до покупки. Сюда же добавим всевозможные кабальные условия, касающиеся покупки или дальнейших обязанностей продавца перед покупателем.

Договор подписывайте только после осмотра автомобиля. Не платите деньги до. Внимательно проверьте все данные, начиная со своих из паспорта, заканчивая характеристиками авто и датой договора. Претензии по машине можно предъявить до подписи, после — уже в суде.

Куда и за что жаловаться

Ст. 16 закона о защите прав потребителей оговаривает ситуацию при которой в договоре прописаны условия, ущемляющие ваши права. «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными». Исходя из этого, суд будет рассматривать спор между продавцом и вами с точки зрения не договора, а прочих условий.

Список причин для расторжения договора купли-продажи:

  • у автомобиля обнаружен существенный недостаток (например, сломался мотор);
  • автомобиль провел в сервисе больше 45 дней — максимального срока по закону;
  • машина регулярно ломается, ей нельзя пользоваться больше 30 дней в год.

За любой из этих пунктов можно вернуть машину и забрать деньги, но салон, скорее всего, не согласится. Там будут показывать договор и говорить, что машина — технически сложный товар заменить который нельзя. Если в договоре прописаны дополнительные условия для выгоды продавца — будут ссылаться на них. В этом случае нужно жаловаться в Роспотребнадзор на незаконные условия в договоре. Возвращать деньги придется через суд, предварительно проконсультировавшись с юристом.

Авто
5,66 млн интересуются