В тридцатых годах прошлого века многие европейские автокомпании пытались создать свой так называемый «народный автомобиль». То есть, небольшую простую и недорогую машину, которую могла бы позволить себе среднестатистическая семья.
Так по сути появились Фольксваген Жук, «Утёнок» Ситроена, Фиат Тополино, но их успех пришелся уже на послевоенный период. В списке «народных легковушек» мог быть и австрийский Steyr Type 50 «Baby», который лично мне напоминающий крайслеровский седан DeSoto Air flow, появившийся в середине тридцатых.
Австрийский «Малыш» предстал перед публикой на Берлинском автошоу в 1936 году и довольно быстро его прозвали «австрийским фольксвагеном».
Фердинанд Порше, «подсмотревший» обтекаемую модель кузова у Ледвинки, за что компании пришлось расплачиваться уже после войны, не участвовал в создании этой машины, хотя устойчивый такой миф существует. Сам Ледвинка инженерам Штайр вроде как тоже не помогал, дизайн разрабатывал Карл Йеншке.
В отличие от простенького «Жука», у Штайра была довольно замысловатая техническая начинка. Двигатель оппозитный, но с водяным охлаждением, расположен он внизу, под радиатором. Объем 985 см3, мощность 22 лошадиных силы. Спустя пару лет мотор модернизировали, повысив мощность до 25 л.с.
Запускался мотор диностартером, что для машин было нетипичным решением, а топливо из бака, расположенного выше мотора, шло в карбюратор самотёком. Сэкономили еще и на бензонасосе.
Салон, понятное дело, самый примитивный, дверей две, но они широкие, а сам кузов несущий, что для тридцатых было большой инновацией. Места внутри очень мало, поэтому для удобства задних пассажиров пришлось даже сделать углубления в полу, для ног. С обзорностью как понимаете, дела тоже обстояли неважно, правда на поздних выпусках появилась пара небольших боковых окошек.
Тем не менее, машина людям понравилась, и они стали активно её покупать, но в 1940 – м году производство было приостановлено по понятным причинам, но после войны так и не восстановилось. Общий тираж машины по разным данным составил от 13 до 15 тысяч единиц.