Найти в Дзене

ПАРОВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - УНИКАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ Часть1.

Паровые роторные двигатели сейчас представляют собой класс силовых машин, мало известных даже специалистам. При том, что это крайне перспективное направление развития техники и предлагаемый роторный двигатель имеют выраженные преимущества, как перед паровыми поршневыми двигателями, так и перед паровыми турбинами разных типов в малых и средних типоразмерах, т.е. в диапазоне мощностей от минимума до 1000 – 1500 кВт.
Такой прогноз опирается как на теоретические проработки конструкции двигателя, так и на пробные пуски и экспериментальные прокрутки нескольких типов опытных моделей и коммерческих образцов паровых двигателей.
При разработке концепции и конструкции двигателя, прежде всего, уделялось внимание «выстраиванию» схемы оптимального осуществления рабочих процессов двигателя, которые должны изначально обеспечить его высокие рабочие показатели, а затем уже под эти условия создавалась конкретная конструкция двигателя.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТЕМАТИКИ

В основу предлагаемой модели двигателя положен технически самый эффективный тип из 7 возможных вариантов компоновки двигателя с непрерывным вращением главного рабочего органа – т.е. из всего многообразия теоретических конструкций самого принципа роторного двигателя. Принятый за основу принцип – это роторный двигатель с простым вращением главного рабочего органа и уплотняющих элементов.
Этот принцип вполне эффективно (для требований того времени) работал в 80-х и 90-х гг. 19-го века в паровых роторных двигателях русского инженера Н.Н. Тверского, и показывал себя лучше, чем поршневые паровые машины того времени. Но в конце 19-го века появились паровые турбины, которые показали большие значения удельной мощности, а в малых типо- размерах паровые машины были скоро вытеснены двигателями внутреннего сгорания.

Рисунок к докладу Н.Н. Тверского на заседании Русского Императорского технического общества к 1878 году
Рисунок к докладу Н.Н. Тверского на заседании Русского Императорского технического общества к 1878 году


Потенциально - конструкция парового роторного двигателя «системы Н.Тверской» имела большие ресурсы для развития и улучшения своих ТТХ, но технологии и материалы 120-летней давности не позволяли этого сделать. И только на сегодняшнем уровне развития машиностроения появились возможности создать конструкцию, которая в полной мере проявит все сильные стороны такого рода силовых роторных машин. Автор статьи много лет экспериментирует с разными типами роторных двигателей и утверждает, что есть есть все возможности для развитая и усовершенствованная конструкции данного типа техники.

При реализации такого принципиального подхода может быть реализована задача создать конструкцию двигателя, который соединял бы в себе преимущества паровых турбин и паровых поршневых двигателей, но и одновременно такой мотор стал бы свободен от главных недостатков вышеупомянутых традиционных конструкций двигателей.
Продолжении статьи следует