Найти в Дзене
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Что стало с маслом Ravenol после Арктических испытаний

Как вы знаете на Ravenol я катаюсь уже больше трех лет. С первого дня покупки машины сразу стал заливать это масло и суммарно проехал на нем около 200 тыс. км с заменами по регламенту.

Зимой 2020 года мы были в сложной экспедиции в Арктике, добрались своим ходом на Диксон, после чего вернулись.

Суммарно вышло больше двух тысяч километров по снежной целине, местами по диким зимникам. Много приходилось топтать снег и буксовать, были провалы в наледи. В целом экспедиция получилась сложная, учитывая сверх тяжелый вес моего Крузака.

После возвращения домой пришло время менять жидкости и я решил отдать их на экспертизу, чтобы понять что с ними стало.

1. Двигатель

Традиционно в двигатель заливалось масло Ravenol SSO 0w30. Пробег вышел около 6 тыс. км. до Диксона и обратно.

Внешне состояние обычное

Экспертиза показала, что с маслом полный порядок.

-2

2. АКПП

В автомат всегда лью Ravenol ATF T-WS Lifetime. Менял его еще летом и общий пробег составил 56 тыс. км.

-3

внешне цвет обычный, без запаха гари

По дороге на Диксон один раз нагрел коробку до сигнального датчика на приборке (150 градусов). Сразу остановился и подождал пока остынет.

Экспертиза показала, что с маслом полный порядок.

-4

3. Задний мост

В задний мост к прошлому зимнему сезону я поставил жесткую пневмоблокировку ARB. И залил как раньше Ravenol DGL 75W-85 LS.

Пробег 13,3 тыс. км. из Москвы. Заливал сразу после установки блокировки и поменял, когда вернулся.

-5

отработанное масло более грязное, чем обычно

Экспертиза показала, что в масле присутствует кремний и значение кислотного числа повышено. Т.е. это значить, что в масле земля.

-6

Запчасти на фото: 133000

Откуда она там взялась понятия не имею, возможно был осадок в самой канистре куда сливал отработанное масло. Возможно попала грязь, когда собирали блокировку. Визуально при сливе масло оно было более грязное чем обычно, но не на столько чтобы в нем плавала земля.

4. Раздаточная коробка

В раздатку заливаю всегда Ravenol MTF3 75W.

Пробег 13,3 тыс. км. из Москвы. Заливал сразу после установки блокировки и поменял, когда вернулся.

-7

цвет масла так же более грязный

На обратном пути у меня начала глючить раздатка, не всегда включалась с первого раза, как потом выяснилось был обрыв провода заднего датчика ABS. Сейчас раздатка работает в штатном режиме, и в экспедиции на Кавказе много приходилось ей пользоваться.

Экспертиза показала, что с жидкостью полный порядок.

Запчасти на фото: 133000

5. Передний мост

В передний редуктор так же поставил жесткую пневмоблокировку ARB. Но залил все так же Ravenol MTF1 75W.

-8

Но поскольку сам кожух из мягкого сплава, то пользоваться приходилось крайне осторожно, но много. Было несколько моментов, где сильно выкручивал руль, а так же отключал блоку на ходу.

Во время экспедиции в Норильске решили поменять масло, так как был замечен его не типичный цвет. К сожалению то первое масло не успел слить в бутылку, торопились выезжать домой.

-9

слито с переднего редуктора в Норильске

Но в Москве у установщиков выяснил, что такое изменение масла допустимо из-за повышенного трения. После второй замены масло было примерно таким же, пока наблюдать за дальнейшей судьбой редуктора.

Выводы:

В целом по ощущения во время замены показалось, что масла во всех агрегатах более грязные. Но учитывая какая нагрузка была в этой экспедиции, я ожидал более худшего результата от смазочных материалов.

В новом Арктическом сезоне так же после экспедиции все смазки отдам на экспертизу и с переднего моста тоже.

Авто
5,66 млн интересуются