Найти тему
Колёсико

Велоистории. Глава 4. Level UP.

Сколько волка не корми - он все в лес смотрит.

Друзья, всем привет.

Сегодня я бы хотел поделиться с вами своим опытом, переживаниями, муками выбора, а так же радостью и удовлетворением.

Прошлая статья закончилась на том, что у меня на руках осталось мое детище, мой обновленный GT Agressor. Радость от этого была искренней, но не долговременной :)

Велосипед мне очень нравился. Я был весьма доволен собой, что решился вдохнуть в него вторую жизнь. Продлить его историю. Однако ровно через месяц с начала нового сезона, в голову начали закрадываться сомнения.

Скорее всего, злую роль сыграл потребительский материализм и желание чего-то нового.

Наслаждаясь покатушками, невольно твой взгляд начинает падать на другие велосипеды (это забавная тенденция, когда владеешь собственным велом).

Новые, свежие модели от различных производителей заполоняют твое внимание и улицы города. В них прослеживались необычные и современные конструкторские решения, стильный дизайн и интересные окрасы.

На задворках этой эйфории, я начал замечать следующие детали в своем двухколесном:

- вел хоть и посвежел, но все же оставался 2011 года,

- дизайнерское решение устарело,

- конструктивные особенности не актуальны,

- совершенно мертвая вилка,

- цвет хоть и белый, но принты довольно старомодны,

- на смену 26м колёсам пришло множество маркетинговых решений в сторону 27,5 - 28 - 29 диаметров,

- после апгрейда я начал более серьезно задумываться о весе двухколесного.

И мне, как простому человеку, так же захотелось чего то современного и технологичного.

А если более подробно:

- первым делом колёса другого стандарта,

- перейти на гидравлические тормоза,

- хоть немного ощущать работу амортизационной вилки,

- испытать другую геометрию рамы.

С этими изысканиями я отправился в интернет за потенциальными вариантами и общественным мнением.

Пословица в начале статьи находится не просто так. Так как я являлся обладателем велосипеда марки GT, перефразирую ее на иной лад:

"сколько джитишника не корми - он все на аваланч смотрит.

На самом деле отклика в этой фразе довольно много. Потому, что любой владелец "джити", так или иначе приходит к более старшей модели «Avalanche», который в свою очередь является некой кульминацией и апогеем фанатизма по бренду.

Модельный ряд GT довольно обширен, как и конструктивные решения, применяемые в нем.

Разные стандарты колёс. Различные спортивные направления в геометрии. Дорожные, прогулочные, трейловые, кантрийные.

Глаза бы разбежались...

Модельный ряд 2017 года.
Модельный ряд 2017 года.

Но, признаюсь, я тоже поддался этому искушению.

Для справедливости, была пересмотрена уйма вариантов, но у всех был один существенный минус - это цена.

в 2017 году данный бренд, представленный в известном магазине был идеальным вариантом по соотношению цены-качества. Модели GT были дешевле конкурентов от 4 до 7 тысяч в любом ценовом сегменте.

Однако топовые, да и просто интересные варианты все равно стоили больших денег.

Велосипед бывший в употреблении мне уже не хотелось рассматривать, поэтому внимание было обращено на новый, в магазине.

"Известный" магазин тянет за собой смешанную славу. Положительной стороной являются сезонные скидки до 40% и распродажи предыдущих сезонов. И проявив немного наблюдательности, я вывел нехитрую схему, когда процент скидки увеличивался с определенной цикличностью раз в месяц.

Для себя я начал рассматривать, именно, Аваланч.

Чтобы, как водилось, в вело социуме - братки уважали ! :D

Шутки в сторону.

Оставалось определиться с ценой.

У модельного ряда GT существуют так называемые классификации по навесному оборудованию. В разный момент времени они носили либо словесное, либо цифровое обозначение.

Допустим, если у меня был GT Agressor 3.0 - это говорило о младшем уровне в линейке, в то время как 1.0 был бы старшим.

У линейки Аваланч точно так же только словами. В 2017 году модельный ряд был представлен уровнями Sport, Comp и Elite, где спорт самый младший, а элит самый старший.

Отличия были в цене, уровне навесного оборудования и цветах.

GT Avalanche Elite 2017
GT Avalanche Elite 2017

Элит был в круг на Shimano Deore, брендовых покрышках, с воздушно-масляной вилкой, кассетой на 10ск.

С ценником в 39.000₽

GT Avalanche Comp 2017
GT Avalanche Comp 2017

Комп был частично на Deore, частично на Alivio, вилка классом ниже, кассета так же на 10ск. но попроще

С ценником в 34.000

GT Avalanche Sport 2017
GT Avalanche Sport 2017

Спорт был на Shimano Alivio-Altus, вилка пружинно-эластомерная, кассета уже на 9ск. остальная навеска собственного брендирования от GT.

Ценник 27.000₽

Посетив магазин и вживую посмотрев на всю линейку, в душу запал "Элит". Топовая навеска в своем модельном ряду, сбалансированное решение, и прекрасный цвет. Мне он понравился сразу, но к сожалению финансово я его не вывозил и кусал локти из-за этого.

Честно признаться, спустя несколько лет кусаю до сих пор, что не купил тогда :)

Уровень "Комп" и "Спорт" по навеске отличались незначительно, но весомо по цене. К тому же у "Комп" было отвратительное цветовое решение, на мой субъективный взгляд, а "Спорт" был в пацанском, черно-матовом цвете.

Выбор был сделан

-5

Сжимая сердце и стискивая зубы я выставил агрессор на авито и начал искать недостающую сумму для покупки нового велосипеда.

По иронии судьбы покупатель нашелся на 2й день и, совершенно, не торгуясь, не проверяя его на техническое состояние - увел велосипед в закат.

Так я расстался со своим белым конем.

Прости друг.

Через неделю после продажи, в магазине очередной раз обновились скидки, и взяв нужную сумму я поехал на встречу к своему счастью.

Первые километры на новом велосипеде.
Первые километры на новом велосипеде.

Начались первые километры прикатки.

Несмотря на то, что агрессор мне очень нравился, сопоставить его с новым аваланчем было невозможно.

За 27.000 руб. я получил:

- современную геометрию рамы

- меньший вес, несмотря на большие габариты

- колеса 27,5 дюймов

- трансмиссию 3х9 Shimano Altus-Alivio

- дисковые, гидравлические тормоза !!!

- более современную вилку, хоть и посредственную

- матовый, черный цвет !

-7

Можно сказать - перешел со светлой стороны на темную :)

В глаза сразу же бросался контраст ходовых качеств и уровня навески.

Геометрия вела была около трейловая, база была длинная и устойчивая, как трамвай.

Трансмиссия не сбивалась и не расстраивалась каждые 50км.

Больший диаметр колес прощал относительные неровности.

Вилка отрабатывала незначительную мелочь на обочинах или гравийных тропинках.

Гидравлические тормоза - это отдельное повествование. С ними я ощутил, что сделать "свечку" - это не просто сказки и истории райдеров на форумах. Модуляция вселяла стальную уверенность и заставляла улыбаться при маневрах.

Мораль сей истории такова, что купив новый велосипед, ощутив в полной мере ответственность за него, и не желая попадать на дорогие ремонты - я начал кататься совершенно по-другому.

Учиться отрабатывать неровности, учиться запрыгивать на бордюры, учиться правильно маневрировать на проезжей части, и в большей степени вести себя предсказуемо.

Появилось уважение не только к пешеходам на тротуарах, но и к водителям на дороге. Адекватным :) Те которые проявляют уважение в ответ.

Спасибо, что дочитали до конца.

Вы можете отметить статью лайком, если она вам понравилась, либо написать комментарий.

Так я смогу отслеживать активность своей аудитории.

Авто
5,66 млн интересуются