Сколько волка не корми - он все в лес смотрит.
Друзья, всем привет.
Сегодня я бы хотел поделиться с вами своим опытом, переживаниями, муками выбора, а так же радостью и удовлетворением.
Прошлая статья закончилась на том, что у меня на руках осталось мое детище, мой обновленный GT Agressor. Радость от этого была искренней, но не долговременной :)
Велосипед мне очень нравился. Я был весьма доволен собой, что решился вдохнуть в него вторую жизнь. Продлить его историю. Однако ровно через месяц с начала нового сезона, в голову начали закрадываться сомнения.
Скорее всего, злую роль сыграл потребительский материализм и желание чего-то нового.
Наслаждаясь покатушками, невольно твой взгляд начинает падать на другие велосипеды (это забавная тенденция, когда владеешь собственным велом).
Новые, свежие модели от различных производителей заполоняют твое внимание и улицы города. В них прослеживались необычные и современные конструкторские решения, стильный дизайн и интересные окрасы.
На задворках этой эйфории, я начал замечать следующие детали в своем двухколесном:
- вел хоть и посвежел, но все же оставался 2011 года,
- дизайнерское решение устарело,
- конструктивные особенности не актуальны,
- совершенно мертвая вилка,
- цвет хоть и белый, но принты довольно старомодны,
- на смену 26м колёсам пришло множество маркетинговых решений в сторону 27,5 - 28 - 29 диаметров,
- после апгрейда я начал более серьезно задумываться о весе двухколесного.
И мне, как простому человеку, так же захотелось чего то современного и технологичного.
А если более подробно:
- первым делом колёса другого стандарта,
- перейти на гидравлические тормоза,
- хоть немного ощущать работу амортизационной вилки,
- испытать другую геометрию рамы.
С этими изысканиями я отправился в интернет за потенциальными вариантами и общественным мнением.
Пословица в начале статьи находится не просто так. Так как я являлся обладателем велосипеда марки GT, перефразирую ее на иной лад:
"сколько джитишника не корми - он все на аваланч смотрит.
На самом деле отклика в этой фразе довольно много. Потому, что любой владелец "джити", так или иначе приходит к более старшей модели «Avalanche», который в свою очередь является некой кульминацией и апогеем фанатизма по бренду.
Модельный ряд GT довольно обширен, как и конструктивные решения, применяемые в нем.
Разные стандарты колёс. Различные спортивные направления в геометрии. Дорожные, прогулочные, трейловые, кантрийные.
Глаза бы разбежались...
Но, признаюсь, я тоже поддался этому искушению.
Для справедливости, была пересмотрена уйма вариантов, но у всех был один существенный минус - это цена.
в 2017 году данный бренд, представленный в известном магазине был идеальным вариантом по соотношению цены-качества. Модели GT были дешевле конкурентов от 4 до 7 тысяч в любом ценовом сегменте.
Однако топовые, да и просто интересные варианты все равно стоили больших денег.
Велосипед бывший в употреблении мне уже не хотелось рассматривать, поэтому внимание было обращено на новый, в магазине.
"Известный" магазин тянет за собой смешанную славу. Положительной стороной являются сезонные скидки до 40% и распродажи предыдущих сезонов. И проявив немного наблюдательности, я вывел нехитрую схему, когда процент скидки увеличивался с определенной цикличностью раз в месяц.
Для себя я начал рассматривать, именно, Аваланч.
Чтобы, как водилось, в вело социуме - братки уважали ! :D
Шутки в сторону.
Оставалось определиться с ценой.
У модельного ряда GT существуют так называемые классификации по навесному оборудованию. В разный момент времени они носили либо словесное, либо цифровое обозначение.
Допустим, если у меня был GT Agressor 3.0 - это говорило о младшем уровне в линейке, в то время как 1.0 был бы старшим.
У линейки Аваланч точно так же только словами. В 2017 году модельный ряд был представлен уровнями Sport, Comp и Elite, где спорт самый младший, а элит самый старший.
Отличия были в цене, уровне навесного оборудования и цветах.
Элит был в круг на Shimano Deore, брендовых покрышках, с воздушно-масляной вилкой, кассетой на 10ск.
С ценником в 39.000₽
Комп был частично на Deore, частично на Alivio, вилка классом ниже, кассета так же на 10ск. но попроще
С ценником в 34.000
Спорт был на Shimano Alivio-Altus, вилка пружинно-эластомерная, кассета уже на 9ск. остальная навеска собственного брендирования от GT.
Ценник 27.000₽
Посетив магазин и вживую посмотрев на всю линейку, в душу запал "Элит". Топовая навеска в своем модельном ряду, сбалансированное решение, и прекрасный цвет. Мне он понравился сразу, но к сожалению финансово я его не вывозил и кусал локти из-за этого.
Честно признаться, спустя несколько лет кусаю до сих пор, что не купил тогда :)
Уровень "Комп" и "Спорт" по навеске отличались незначительно, но весомо по цене. К тому же у "Комп" было отвратительное цветовое решение, на мой субъективный взгляд, а "Спорт" был в пацанском, черно-матовом цвете.
Выбор был сделан
Сжимая сердце и стискивая зубы я выставил агрессор на авито и начал искать недостающую сумму для покупки нового велосипеда.
По иронии судьбы покупатель нашелся на 2й день и, совершенно, не торгуясь, не проверяя его на техническое состояние - увел велосипед в закат.
Так я расстался со своим белым конем.
Прости друг.
Через неделю после продажи, в магазине очередной раз обновились скидки, и взяв нужную сумму я поехал на встречу к своему счастью.
Начались первые километры прикатки.
Несмотря на то, что агрессор мне очень нравился, сопоставить его с новым аваланчем было невозможно.
За 27.000 руб. я получил:
- современную геометрию рамы
- меньший вес, несмотря на большие габариты
- колеса 27,5 дюймов
- трансмиссию 3х9 Shimano Altus-Alivio
- дисковые, гидравлические тормоза !!!
- более современную вилку, хоть и посредственную
- матовый, черный цвет !
Можно сказать - перешел со светлой стороны на темную :)
В глаза сразу же бросался контраст ходовых качеств и уровня навески.
Геометрия вела была около трейловая, база была длинная и устойчивая, как трамвай.
Трансмиссия не сбивалась и не расстраивалась каждые 50км.
Больший диаметр колес прощал относительные неровности.
Вилка отрабатывала незначительную мелочь на обочинах или гравийных тропинках.
Гидравлические тормоза - это отдельное повествование. С ними я ощутил, что сделать "свечку" - это не просто сказки и истории райдеров на форумах. Модуляция вселяла стальную уверенность и заставляла улыбаться при маневрах.
Мораль сей истории такова, что купив новый велосипед, ощутив в полной мере ответственность за него, и не желая попадать на дорогие ремонты - я начал кататься совершенно по-другому.
Учиться отрабатывать неровности, учиться запрыгивать на бордюры, учиться правильно маневрировать на проезжей части, и в большей степени вести себя предсказуемо.
Появилось уважение не только к пешеходам на тротуарах, но и к водителям на дороге. Адекватным :) Те которые проявляют уважение в ответ.
Спасибо, что дочитали до конца.
Вы можете отметить статью лайком, если она вам понравилась, либо написать комментарий.
Так я смогу отслеживать активность своей аудитории.