Найти тему
Автовыбор

Синтетика за тысячу: разбираем анализ моторного масла "Каждый день" простыми словами

Цены на смазочные материалы для автомобилей в последнее время резко устремились вверх. Причём ситуация коснулась не только импортной продукции, но и отечественных товаров под российскими брендами. Зависимость отрасли производства моторных масел от зарубежных присадок близка к 100%, поэтому роста цен было не избежать. На этом фоне многие автомобилисты переходят на более бюджетные материалы для обслуживания своих автомобилей, и об одном из самых доступных среди них я расскажу далее.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

На полках магазинов торговой сети "Ашан" многие замечали продукцию под брендом "Каждый день". Невзрачная белая упаковка используется для товаров из абсолютных сфер, и даже в области моторных масел у марки есть свой представитель. Далеко не все автовладельцы отчаивались залить подобный продукт в двигатель своего транспортного средства, но определённым спросом он пользовался.

В линейке "Каждый день" представлены как минеральные, так и синтетические моторные масла с разной вязкостью. Ещё пару лет назад четырёхлитровая канистра синтетики стоила порядка 500 рублей. Теперь за неё просят почти тысячу, но на фоне других представителей рынка масло под "народной" маркой остаётся, пожалуй, самым доступным вариантом из имеющихся в розничной продаже.

Для начала давайте посмотрим на этикетку, расположенной в лицевой части канистры. К слову, на таре она всего одна, сзади никаких стикеров не имеется.

-2

Масла "Каждый день" производятся в Обнинске на местном предприятии "Обнинскоргсинтез", продукция которого наилучшим образом известна по бренду Sintec. На этикетке указана вязкость в соответствии с общепринятым стандартом SAE. Классификация API SL/CF означает возможность использования масла как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Впрочем, на этом действительно полезная для потребителя информация заканчивается. Указаны общие фразы и меры предосторожности – каких-либо допусков от производителей у самого доступного масла, конечно же, нет. Получение одобрения от автомобильных марок требует немалых финансовых вложений и времени, поэтому для столь бюджетной продукции эти решения не используются.

Теперь давайте посмотрим на лабораторный анализ свежего моторного масла "Каждый день", к которому я дам пояснения. В данном случае испытывалась синтетика 5W-40, купленная в литровой таре.

Источник: oil-club.ru
Источник: oil-club.ru

Параметры вязкости соответствуют заявленному стандарту, придраться здесь не к чему. Щелочное число равно 7,83 мг/КОН, что, конечно, достаточно низкий показатель, но не критически. От щелочного числа напрямую зависит, как долго масло обладает моюще-нейтрализующими свойствами. По мере износа оно снижается, а кислотное число растёт, и превышения второго над первым допускать настоятельно не рекомендуется.

Зольность и доля серы невысоки для продукта со столь низкой ценой. Производитель использует достаточно качественную базу, очищенную по технологии гидрокрекинга. Температура вспышки составляет +228°С – не самый высокий показатель, но вполне нормально для обычной малолитражки, угорать литрами оно не будет. Температура застывания -45°С тоже неплохой показатель, что позволяет безопасно запускать двигатель при температуре не ниже -30°С.

Простой пакет присадок представлен салицилатами кальция, которые уже устарели, но по-прежнему применяются в бюджетном сегменте. Удивляет добавление молибдена в столь бюджетное масло в виде модификатора трения. Как правило, это вещество встречается в продукции среднего и премиального ценовых сегментов.

Фактически перед нами простая гидрокрекинговая синтетика, которая подойдёт для многих атмосферных двигателей. Низкое щелочное число свидетельствует о необходимости менять это масло чаще, чем другие. По-хорошему его ресурс составляет 200 моточасов, то есть в условиях города ТО нужно производить раз в 5-6 тысяч километров пробега. Превышение этих значений может привести к полной выработке ресурса из-за низкого щелочного числа. Учитывая достаточно высокое содержание серы по сравнению с более дорогой продукцией, это может привести к быстрому образованию отложений внутри мотора. В остальном масло является самой доступной альтернативой для ситуаций, когда нет возможности купить более продвинутую продукцию. Его можно использовать в двигателях отечественного автопрома и простых иномарках, если допускается к применению продукция API SN/CF.