Найти тему
Авто Мужик

Когда-то "Tata Nano" был сенсацией на авторынке, что случилось с самым дешевым автомобилем

Приветствую, автолюбители! Tata Nano, пожалуй это самый известный индийский автомобиль в начале 2000 годах. Стал он популярен из-за того, что это был самый дешевый автомобиль в мире, за все время существования авторынка.

Курировал этот проект лично Ратан Тата, предприниматель и мультимиллионер, к созданию его подтолкнула картина, когда индийская семья из 4-х человек ехала на скутере, после этого он дал обещание сделать самый доступный автомобиль.

И обещание сдержал. В 2008 году на свет появляется первый Tata Nano, стоил он тогда меньше 2000 долларов, для сравнения, до этого самый дешевый авто стоял 3100 баксов. То есть индийский авто прямо сейчас стоил бы около 160000 рублей, невероятно.

А самое интересное, что это была не какая-то телега-развалюха, а вполне добротный, четырехместный автомобиль.

Бензиновый двухцилиндровый мотор объёмом 624 кубических сантиметра развивал 38 л.с. При массе около 600 кг этого хватало для максималки в 105 км/ч. До сотни, правда, Tata Nano доползала лишь спустя 30 секунд. Зато и расход смешной — меньше 4,5 литра бензина на 100 километров.

Комплектация была конечно очень скромной без подушек безопасности, АБС и прочего, но в Индии никогда это и не ценили, а вот за доп плату можно было установить кондиционер.

-2

В общем авто получился дешевым, добротным, но вопреки ожиданиям спрос на него был маленьким и падал каждый год. Связано это было с неправильной рекламой. Tata Nano всегда преподносили как дешевый автомобиль, не доступный или народный, а дешевый, вот с чем у вас ассоциируется это слово?

Карбоновое волокно для защиты дверей и порогов. Стильно и практично. (Реклама)

Над Tata Nano смеялись на дорогах, поэтому люди предпочитали брать б/у авто, чем его или опять же скутеры, они все равно дешевле. В итоге даже обладатель подержанного Maruti опережал водителя новенького "Нано" в плане статуса и уважения на дороге. Ну, а если уж в небогатой Индии авто не прижился, то в других странах и подавно.

Вот такой парадокс, выпустили доступный автомобиль, а он никому оказался ненужным, это один из примеров, как правильный маркетинг может продать что угодно и также загубить какой угодно проект.

Подписывайтесь и ставьте лайк!

Авто
5,66 млн интересуются