Найти в Дзене
Он точно наш? Первый российский кроссовер Lada Azimut, что за зверь
Что такое Lada Azimut Это первый кроссовер в истории АВТОВАЗа, разработанный с нуля российскими инженерами, а не просто переделка существующей модели . На его создание ушло около трех лет. Почти 1000 новых деталей: При создании Azimut было спроектировано около 996 уникальных компонентов, включая кузовные панели, элементы интерьера и светотехнику. Усиленная платформа: Автомобиль построен на модифицированной платформе Lada Vesta с увеличенной колесной базой. Однако инженеры внесли серьезные изменения, включая переход на 5-болтовое крепление колес вместо 4-болтового на "Весте"...
1 месяц назад
ИЖ Планета 5: Последний герой советских дорог
Он должен был уйти в историю в 1990-х, но пережил СССР, лихие 90-е и продержался на конвейере до 2008 года. ИЖ Планета 5 — не просто мотоцикл, а артефакт ушедшей эпохи, который до сих пор можно встретить на дорогах. Вот почему он стал легендой. - Двигатель: одноцилиндровый двухтактник 346 см³, мощностью 22 л.с. Запуск — только кик-стартером. Конструкция восходит к 1940-м годам, но именно в этой модели ее довели до максимальной надежности . - Скорость: 120 км/ч — паспортный максимум, но на практике свыше 100 км/ч начиналась "вибрационная терапия" ...
1 месяц назад
Запорожье — Москва на одном баке: как ЗИЛ-130 съедал бюджеты целых автоколонн
В истории советского автопрома был гигант, чей аппетит заставлял экономистов делать круглые глаза. Речь не о легковушках, а о грузовике, который скрывал свою прожорливость за внешностью трудяги. ЗИЛ-130 — эталон надежности и кошмар для топливных счетов. Пока мир переходил на экономичные дизели, советские инженеры оставили на конвейере архаичный бензиновый V8. Его 6-литровый мотор выдавал 150 лошадиных сил, но содержал их втрое дороже, чем современные ему европейские аналоги. Паспортный расход — 32 л/100 км — был лишь легендой для отчетности...
1 месяц назад
ЗИЛ-130: Легенда, которая ест бензин и не сдается времени
Представьте грузовик, который пережил СССР, видел крах плановой экономики и до сих пор работает там, где современные машины давно сдались. ЗИЛ-130 — не просто железо, а символ эпохи, где инженеры мыслили категориями «на века». Его история начинается не с конвейера, а с кабинета главного конструктора Анатолия Кригера, который в 1956 году получил задание создать грузовик, способный заменить морально устаревший ЗИЛ-164. Народному хозяйству нужна была машина, которая не боится бездорожья, перевозит 6 тонн и выглядит «как у американцев» ...
3 месяца назад
CHERY TIGGO 7 PRO MAX: Разобранные кости китайского хищника на вторичке
История одного риска: Когда Борис из Москвы в 2024 году сдал разбитую Škoda Rapid в страховании и пришел в салон Chery, менеджер торжественно объявил: «За 3 млн рублей — полный привод, панорама и гарантия 5 лет». Через 11 000 км пробега он уже красил пороги и менял подушку водительского сиденья, но заявил: «Жалею? Нет. Это плата за отсутствие головной боли с 10-летними “японцами”» . Так живет реальный владелец Tiggo 7 Pro Max — между восторгом от техники и болью от компромиссов. 1. Радиатор-плакса: На машинах 2023-2024 г...
4 месяца назад
РАФ-2203: Легендарный советский микроавтобус
Приветствую, автолюбители! Сегодня речь про РАФ-2203: Легендарный советский микроавтобус РАФ-2203 (Ржевский автомобильный завод) стал одним из самых узнаваемых микроавтобусов советской эпохи. Его разработка началась в 1967 году на базе РАФ-977, который, в свою очередь, был создан на основе микроавтобуса Volkswagen Bulli. Микроавтобус оснащался бензиновым двигателем ГАЗ-21 мощностью 75 л.с. или более поздним ГАЗ-24 мощностью 95 л.с. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. В салоне размещалось до 11 пассажиров, включая водителя...
7 месяцев назад
Москвич-433/434 «Иж-2715»: История и особенности легендарного «Каблука»
Приветствую, автолюбители! «Москвич-433/434», более известный как «Иж-2715», является одним из самых узнаваемых и легендарных автомобилей советского периода. Этот грузо-пассажирский автомобиль малого класса с типом кузова фургон или пикап был разработан на базе модели «Москвич-412» и серийно выпускался на Ижевском автозаводе с 1972 по 2001 год. За это время было произведено более 2,3 миллиона экземпляров, что делает его одним из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома. История...
1 год назад
Проект ВАЗ-2107М: модернизация легенды советского автопрома
Приветствую, автолюбители! ВАЗ-2107, также известный как «семёрка», является одним из самых популярных автомобилей в истории советского автопрома. Выпускавшийся с 1982 по 2012 год, этот автомобиль завоевал сердца многих благодаря своей надёжности, доступности и неприхотливости в обслуживании. Однако время идёт, и даже самые надёжные автомобили нуждаются в модернизации. Именно поэтому был разработан проект ВАЗ-2107М,...
1 год назад
Прозвища автомобиля «Запорожец»: история и происхождение
Приветствую, автолюбители! «Запорожец» — это легендарный автомобиль, который производился в СССР с 1960 по 1994 год. За это время он стал одним из самых узнаваемых и любимых автомобилей в стране. Но помимо официального названия, у «Запорожца» было множество прозвищ, которые отражали его особенности, внешний вид и характер. Одно из самых распространённых прозвищ «Запорожца» — «Мыльница». Это прозвище возникло из-за формы кузова автомобиля, который напоминал некоторые модели мыла. Также «Запорожец»...
1 год назад
Почему китайские автомобили стоят так дорого
Приветствую! В последнее время мы всё чаще слышим о росте цен на китайские автомобили в России. И многие задаются вопросом: почему так происходит? Давайте разберёмся. Во-первых, стоит отметить, что стоимость автомобиля складывается из множества факторов. Один из основных — это утилизационный сбор, который взимается с каждого импортируемого автомобиля. Он призван стимулировать развитие отечественного автопрома и компенсировать затраты на утилизацию старых автомобилей. Однако многие покупатели не видят пользы от этого сбора, считая, что он просто увеличивает стоимость автомобилей...
1 год назад
Мотороллер “Муравей”: Интересные Факты
В эпоху СССР, когда потребность в надежном и эффективном транспорте для перевозки грузов была особенно высока, на сцену вышел мотороллер “Муравей”. Этот компактный грузовой транспорт отличался неприхотливостью и способностью справляться с различными задачами. Одним из ключевых преимуществ “Муравья” был его двухтактный одноцилиндровый мотор объемом 199 кубов, который обеспечивал максимальную скорость до 60 км/ч. Это было вполне приемлемо для того времени, учитывая, что акцент делался на надежность и функциональность, а не на высокую скорость...
1 год назад
Насколько подорожал бензин с 2000 года
Приветствую, автолюбители! Сегодня поговорим, Насколько подорожал бензин с 2000 года, статья чисто информационная, но, думаю, что будет интересно. Цены на бензин, да и вообще, на топливо в России, как и во многих других странах, подвержены постоянным изменениям. С 2000 года стоимость бензина в стране претерпела значительные колебания, отражая экономические условия, мировые цены на нефть и внутренние политические решения, а их тогда было немало. В начале 2000-х годов средняя стоимость бензина АИ-92 составляла около 7,5 рубля за литр, а АИ-95 — 8,5 рубля...
1 год назад