Повреждения автомобиля в результате ДТП или других происшествий требуют ремонта. Отремонтировать кузов в некоторых случаях не так просто, как может показаться. Стоимость новых кузовных элементов на некоторые модели авто просто космическая, поэтому автовладельцы выбирают восстановление поврежденных деталей.
В большинстве случаев, для такого ремонта используется шпаклевка, которая и является темой сегодняшней статьи.
Шпаклевка является отделочным материалом, который используется для заполнения неровностей и выравнивания поверхности. Существуют много видов "шпакли", которые используются для разных целей, во время ремонта авто.
Таким образом, шпаклевка является отличной альтернативой замене кузовного элемента, в случаях, когда замена детали имеет высокую цену, но стоит учитывать, что этот ремонт недолговечен.
Почему вздувается шпаклевка
Вся проблема заключается в некачественной работе мастера, если после такого его можно так называть...
Перед началом работ необходимо хорошо снять слой старой краски и подготовить поверхность. После чего нужно наносить шпаклевку. Ее неправильный подбор также может являться причиной образования трещин и коррозии.
Некоторые гаражные мастера используют дешевые материалы и шпаклюют все подряд универсальной шпаклевкой. После такого ремонта гарантированно возникнут проблемы.
Одной из главных задач, является не допустить попадание воздуха и влаги к металлу или в слои между материалами. В таком случае шпаклевка лопнет, а металл начнет ржаветь.
При работе с поверхностью, которая уже покрыта ржавчиной, необходимо ограничить попадания к ней влаги и кислорода со всех сторон. Например, коррозия на крышке багажника, которая образовалась как с видимой стороны багажника, так и с обратной стороны, должна качественно перекрываться с обоих сторон. Попадание воздуха с любой стороны приведет к развитию коррозии и вздутию ЛКП.
В тяжелых случаях, когда коррозия буквально "въелась" в металл, необходима замена детали или переварка металла. Покрытие элемента различными материалами будет слишком недолговечным, а коррозия продолжит разрастаться.
Перепад температур тоже может стать причиной лопнувшей шпаклевки. Из-за неправильного подбора материалов для ремонта, при перепадах температуры шпаклевка может лопнуть. Например, тепло передаваемое от двигателя капоту зимой или мойка авто холодной водой в жаркую погоду.
Возможные последствия
Наверное, самым неприятным последствием является дополнительное вложение денег. Спровоцированно это может быть кустарными условиями ремонта автомобиля или неправильным подбором материалов.
Плохо обработанный участок может покрыться коррозией буквально за месяц, что может привести к необходимости в повторном проведении ремонтных работ или замене элемента.
Также автомобили с низким качеством ЛКП и большим количеством шпаклевки стоят намного дешевле. Возможная недолговечность такого ремонта пугает покупателей и говорит о серьезных вложениях в будущем.
Подробнее узнать о некачественном ремонте автомобиля вы можете в одной из моих статей: "Чем опасен некачественный кузовной ремонт автомобиля".
По возможности, намного лучше будет заменить поврежденный элемент на новый или контрактный. Плохой ремонт может быть недолговечен и в будущем все равно потребует дополнительных затрат.
Если же вы все таки решили восстанавливать запчасть, то лучше тщательно подойти к выбору мастера, который будет этим заниматься.
Подпишитесь на канал, в будущем будет еще больше интересного и полезного контента. Ставьте лайки и пишите в комментарии свой опыт кузовного ремонта автомобиля, будет интересно почитать.
Также рекомендую ознакомиться с моей статьей "Уходит масло в двигателе, возможные проблемы и способы их устранения".
Текст: ROUTE24
Фото: ROUTE24