Найти тему

Члены «Русской Инициативы» восхищены подвигом русских моряков ледокола «Красин», спасших итальянскую экспедицию в 1928 году

Оглавление

В 1928 году команда знаменитого русского ледокола «Красин» спасла во льдах, потерпевшую крушение на дирижабле, итальянскую экспедицию.

Отправление дирижабля "Италия" в экспедицию. Фото из открытых источников
Отправление дирижабля "Италия" в экспедицию. Фото из открытых источников

Всё-таки мы не устаём восхищаться мужеством русских моряков Северного флота. Они сумели побороть крепкий арктический лёд, работая на пределе на рубке и в машинном отделении первого российского ледокола, пробраться в глубины ледяного лабиринта для спасения несчастных участников северной экспедиции из Италии.

Знаменитая экспедиция на Северный полюс

В 1926 году итальянский инженер Умберто Нобиле и знаменитый норвежский путешественник Руаль Амундсен решили посетить Северный полюс на дирижабле «Норвегия». К смелым странникам присоединились ещё несколько друзей, и команда прямо из Рима отправилась покорять арктические просторы.

Путешествие прошло легко, интересно и позитивно. Однако, звездой экспедиции оказался Амундсен, а про Нобиле, построившего дирижабль, никто и словом не обмолвился. Итальянскому инженеру стало обидно. Плюс ко всему он получил разнос от главы Италии Муссолини.

Итальянский исследователь и инженер Умберто Нобиле. Фото из открытых источников
Итальянский исследователь и инженер Умберто Нобиле. Фото из открытых источников

Новый проект без Амундсена

И вот, в 1928, году был построен новый воздушный корабль под названием «Италия». Для него тщательно подобрали экипаж из 16 человек. Отправившись из Рима и сделав промежуточную посадку в Гатчине, «Италия» достигла арктических широт.

На этот раз позитива и лёгкости в поездке оказалось мало. Экипаж преследовали неудачи и испытания. Сначала препятствия учинял густой туман, затем сильные ветра и ледяная корка на корпусе судна. Вопреки опасениям команды, Нобиле настоял на продолжении экспедиции по направлению к полюсу.

Падение над арктическими льдами

Когда цель была достигнута, никто на борту уже не был рад: всех охватило желание поскорее вернуться назад. В момент отправления «Италии» в обратный путь, отколовшийся с поверхности корпуса, большой кусок льда упал прямо на винт дирижабля и сразу вывел его из строя. Машина стала быстро падать. Штурман «Италии» моментально отреагировал на ситуацию и стал выбрасывать вещи первой необходимости вниз на льдины. Ему удалось спасти радиостанцию, выкинув её за борт в деревянном ящике. Через несколько минут произошло падение воздушного судна, после которого выжили только 9 человек.

Изображение падения дирижабля "Италия"
Изображение падения дирижабля "Италия"

Выжившая команда стала непрерывно подавать сигналы со спасённой радиостанции. К сожалению, единственное судно, находящееся в арктических водах на тот момент, военный пароход «Читта ди Милано», было занято постоянным отправлением телеграмм, и сигнал, бедствующих во льдах, членов экспедиции не сумел пробиться сквозь перегруженные радиоволны.

Чудесное спасение

Бедствующих спасло настоящее чудо. В ближайшем северном посёлке проживал радиолюбитель Николай Шмидт. Житель Заполярного края сам собрал приёмник и в один прекрасный момент поймал сигнал SOS от итальянской экспедиции.

Николай отправил срочную телеграмму в Ленинград и через несколько часов после её получения было собрано экстренное совещание по спасению экипажа «Италии». Было принято решение не упасть в глазах мировой общественности и спасти людей, направив к ним самый мощный ледокол в мире на тот момент, собранный по чертежам адмирала Макарова, русский «Красин».

Русский ледокол "Красин" во время спасательной экспедиции. Фото из открытых источников
Русский ледокол "Красин" во время спасательной экспедиции. Фото из открытых источников

«Красин» в момент принятия решения о спасательной миссии находился на ремонте, ведь никаких рейсов в ближайшее время у экипажа ледокола не планировалось. Поэтому его спокойно обновляли и ремонтировали в судоремонтном цеху Кронштадта. Как только был получен приказ о срочной отправке корабля на Северный полюс, ремонт ускорился до такой степени, что через 4 дня судно было в полной боевой готовности. Такие рекордные сроки удивили всех, но медлительность в этой ситуации оказалась бы непростительной, так что люди работали на максимуме возможностей.

15 июня ледокол «Красин» отправился к месту крушения «Италии». После того, как судно достигло берегов Норвегии, началась напряжённая борьба экипажа со стихией. Порой льды были настолько плотные, что удавалось пройти всего лишь метров 200 в сутки, а сильные ветра то и дело пытались отбросить «Красин» назад по курсу.

Красная палатка потерпевших крушение итальянцев. Фото из открытых источников
Красная палатка потерпевших крушение итальянцев. Фото из открытых источников

Лётчики, помогавшие ледоколу, доложили, что нашли красную палатку итальянцев. Одному пилоту даже удалось приземлиться и забрать с собой руководителя экспедиции, травмированного Нобиле. Однако дальнейшие попытки посадить самолёты во льдах не увенчались успехом.

12 июля «Красин» наконец добрался до «красной палатки» и все оставшиеся члены экипажа «Италии» были спасены. После этого случая, Умберто Нобиле подвергся гонениям у себя на родине.

Обновлённый в 50-х годах вид рубки ледокола-музея "Красин"
Обновлённый в 50-х годах вид рубки ледокола-музея "Красин"

Помним подвиг "Красина"

С тех пор каждый год 15 июня ровно в 15:15 ледокол даёт памятный гудок. Иногда на эту небольшую церемонию приезжают в Санкт-Петербург потомки членов итальянской экспедиции. У молодых путешественников тогда дома остались маленькие дети, которых сейчас уже нет в живых, но их внуки рассказывают, что на всю жизнь для детей членов экипажа "Италии" самыми важными и первыми словами стали «мама», «папа» и «Красин».

Фото ледокола-музея "Красин" 2022 года
Фото ледокола-музея "Красин" 2022 года

Теперь, приехав на Набережную лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге, каждый желающий может оказаться на ледоколе «Красин» с экскурсией. Современные люди видели, в живую или в интернете, мощные атомные ледоколы, и, возможно, относительно небольшое судно не произведёт грандиозного впечатления. Однако, техническое оснащение начала прошлого века и рассказы о быте моряков непременно удивят Вас и заставят восхищаться гениальной инженерной мыслью и величием Русского Флота.

Лидер общественной организации "Русская Инициатива" Юлия Серебрянская
Лидер общественной организации "Русская Инициатива" Юлия Серебрянская

В прошлом году члены организации «Русской Инициативы» стали участниками по спасению русских моряков, ставших жертвами недобросовестных работодателей в другой стране. Лидер организации «Русская Инициатива» Юлия Серебрянская, благодаря активной работе над сложившейся ситуацией, помогла вернуть достойных представителей профессии на родину к своим семьям. Молодым людям грозило очень серьёзное наказание за то, что они по незнанию попали на работу в компанию, осуществляющую нечестную деятельность.

«Русская инициатива» — это объединение русскоговорящих по всему миру. Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки статьям!

Ледоколы
7779 интересуются