Найти тему
СССР-75737

Самолет "Ладога" - спасение региональной авиации?

Ситуация с производством самолетов для региональной авиации в России и так была не очень хорошая. По сути, строились только самолеты L-410, причем в Чехии. Кстати, на днях был скандал, связанный с тем, что один разобранный борт вывезли в Россию несмотря на санкции, но думаю в дальнейшем таких возможностей не будет.

Про Ил-114-300 ничего не слышно почти два года.

Кроме того, недавно выяснилось, что с закрытием Ростовского завода гражданской авиации №412, негде будет производить ремонт двигателей АИ-24. Завод находился на территории старого аэропорта и теперь эта территория уходит под застройку. Эксплуатанты Ан-24/26 подняли шум и есть шанс, что в ближайшее время решение найдется. Но не стоит забывать, что самому свежему Ан-26 уже около 40 лет и бесконечно продлевать ресурс невозможно.

Я не удивлюсь, если в итоге все закончится покупкой китайских Xian МА60, хотя с ними тоже всё не просто, т.к. двигатели там Pratt& Whitney PW127.

Так что на этом фоне спасительной соломкой выглядят усилия УЗГА по созданию самолета ТВРС-44 "Ладога". Не верно было бы считать этот самолет локализацией чешского L-610. Всё-таки проект существенно дорабатывается и адаптируется под отечественные комплектующие.

Про проект самолета ТВРС-44 достаточно много всего написано. Отмечу только некоторые существенные моменты:

В качестве двигателя планируется ТВ7-117СТ-02, который ближе к давно созданной версии ТВ7-117СМ, что дает шансы на доводку в короткие сроки.

Главный конструктор проекта - Сергей Меренков, который ранее работал на "Антонове" и в том числе занимался внедрением Ан-140 на самарском"Авиакоре". Кстати, именно там разместили заказ на производство первых четырех планеров с последующей окончательной сборкой на УЗГА.

Вообще, привлечение "Авиакора" к этому проекту - это хорошее решение, т.к. могут пригодится наработки по Ан-140, часть из которых планируется использовать на ТВРС.

Кроме того, крыло планируют строить на Смоленском авиазаводе, имеющем опыт производства Як-40 и Як-42.

Оперение планируют производить в Нижнем Новгороде, на площадях "АВИА ЛТД" .

В любом случае, похоже, что это единственный проект в региональной авиации, который можно реализовать в разумное время.

-2