Найти в Дзене
Гаражбатя

«Нынешние поделки ВАЗа стоят в сторонке». Лучше и надежнее за 450 тыс. не найти: чугунный движок, оцинковка и богатая "начинка"

Я уже не раз упомянал о том, что в нынешней ситуации любая дорогостоящая покупка по сути будет "убыточной", ведь цены "пляшут" в абсолютно хаотичном порядке. То, что вчера стоило одних денег, сегодня стоит совершенно других.

Правило это легко отследить по ценникам на новые машины у официалов. И порой уже не понимаешь кому верить - одни пишут, что цены в марте снизились, другие - что наоборот выросли по итогу месяца, да еще и чуть ли не в разы.
К счастью, рынок б/у автомобилей более стабилен, и не зря именно вторичка востребована куда больше. Тут, как всегда, и выбор больше, и цены ниже. Отечественный автолюбитель теперь при необходимости купить автомобиль уже не бежит в автосалон, понабрав "кабальных" кредитных договоров, а все чаще мониторит рынок вторичный.
Потому и тенденция опустения автосалонов от покупателей у нас по всей стране. Но сегодня не об этом речь.

Далеко не у всех есть бюджет на покупку дорогой машины, скажу даже больше - у некоторых и на б/у Весту не хватает. Но вы то сами понимаете - машину хочется хорошую, чтоб, как говорится "максимум автомобиля за минимум денег". И такие варианты на рынке есть, об одном из них и расскажу сегодня.

По факту это седан, с местом в салоне у которого может поспорить разве что лимузин, даже современные авто D и E классов таким простором не располагают. Вся техника тут проверенная временем, заточена на большой ресурс, а по начинке и комплектации ни в чем не уступает современным "поделкам" от АвтоВАЗа (уж простите, любители Лады, но так и есть), не говоря уже о комфорте.

Это Skoda Superb 1 поколения, выпускали их с 2001 по 2008 год и появился он путем "скрещивания" того самого "Пассата Б5" с длинной базой его китайской версии (китайцы любят длиннобазные седаны, потому и растянули "Фольц"). По сути "Суперб" - клон того самого "Пассата", но и отличия тут все же есть и они в пользу "Шкоды".
В первую очередь внешний вид. Он, как по мне, стал серьезнее своего "собрата", да и длина кузова повлияла на общее восприятие машины. (вот фото для сравнения)

Что же тут по технике.
В большинстве случаев под капотом можно встретить рядную четверку 1.8 л объемом. Это турбомотор на 150 доналоговых "лошадок" с чугунным блоком, 20 клапанной ГБЦ и ременным приводом ГРМ. Как по мне - это лучший вариант, который можно встретить на "Супербе". Сам мотор неприхотливый, ресурсный и тяговитый (на пробеге в 330 тысяч километров лично у меня уровень масла от замены до замены на таком же моторе почти не падал).
Никаких TSI/TFSI, отличная динамика, расход не такой большой, как на 2.8 V6, а едет он не хуже. Так же можно поискать "Шкоду" на дизельном 1.9 л моторе, но это очень редкие экземпляры, хоть и довольно надежные и экономичные.

Ходовка как и на "Пассате" - спереди многорычажка (ее "ругают" диванные эксперты, которые ни разу с ней не сталкивались и не обслуживали), ходит она хорошо, не смотря на все убеждения "знатоков", что она якобы сыпется. У меня было 3 автомобиля с такой подвеской и ничего плохого про нее не могу сказать. Сзади же балка - проще некуда.

Трансмиссия - традиционная механика или гидротрансформаторная АКПП (ZF 5HP19 - надежный и простой агрегат). Предпочтение лучше отдать именно механике, с ней и расход меньше и едет машина "бодрее".

Селектор АКПП в салоне Skoda Superb (фото с авто.ру)
Селектор АКПП в салоне Skoda Superb (фото с авто.ру)

А вот самый главный плюс все-таки в салоне. Он крайне комфортный и вместительный. Сзади можно расположиться чуть ли не лёжа, естественно, спереди тоже довольно просторно. Отдельного внимания заслуживают материалы отделки салона - сиденья могут быть как комбинированные (кожа с алькантарой), либо полностью кожаные, либо мягкие велюровые (никакой дешевой "тряпки").

Встречаются так же разная цветовая гамма - есть как черный, так и светлый вариант.

Комплектации почти всегда довольно богатые - никаких "весел" тут нет, подогревы сидений, климат-контроль, электропривод сидений с памятью - как говорится, все это и многое другое.

А вот еще один плюс - довольно хорошая оцинковка кузова. Да, не стоит забывать, что самым свежим "Супербам" уже по 14 лет, однако металл тут крепкий и толстый, не как на тех же Ладах (снова простите любители ВАЗа). Вот пример, машине уже 16 лет, а на кузове ни одного "жучка".

Кузов Шкода Суперб в двусторонней гальванической оцинковке (фото с авто.ру)
Кузов Шкода Суперб в двусторонней гальванической оцинковке (фото с авто.ру)

В целом машина дарит только положительные эмоции, раньше я всерьез подумывал над покупкой этого автомобиля, однако на тот момент мне не хватало средств на его приобретение. Сейчас цены на них не сильно то и взлетели, в среднем хороший вариант можно найти за 400-450 тысяч рублей. Чем дороже, тем свежее и меньше пробег.

Объявление о продаже Skoda Superb
Объявление о продаже Skoda Superb

Самое интересное, что агрегаты и узлы те самые, родом из 90-х, когда автомобили делались на совесть. А потому сложности в самостоятельном обслуживании никакой нет, лично я ремонтировал свой Passat B5+ сам в гараже.

-9

По итогу получается, что нынешние "поделки" ВАЗа действительно стоят в сторонке. Да, автомобиль другого класса, нежели делает АвтоВАЗ, да "Суперб" сложнее, однако когда хочется максимум автомобиля за минимум денег - "Шкода" отличный вариант, лучше которого за эту цену вряд ли удастся найти.

Что вы думаете о таком варианте, купили бы себе или "лучше Лады нет машины?". Пишите, что вы думаете на этот счет, обязательно прочту.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются