В прошлом тексте блога автор завершил тему категории A. Анонсировал категорию B. Но опять вернулся к категории A. Прочитав комментарий одного из читателей автор понял что без мотороллеров категория A будет не полной. Обратился к читателям, читатели не возражали. Вот так появился третий текст про категорию A. Жалко было пропустить тему этого интересного транспорта. Спасибо читателям!
Мотоколяска, это промежуточное между мотоциклом и автомобилем. Для её вождения требовалась категория A. Значит этот транспорт попадает в нашу тему. В продаже такого транспорта не было, его выдавали бесплатно людям находящимся на инвалидности. Конечно их продавали, но только на вторичном рынке. На этом транспорте стоял мотоциклетный мотор обычно от мотоцикла ИЖ. Коляска имела ручное управление. Автору приходилось проехаться на таком транспорте. У дяди был такой транспорт. Называли мотоколяску "Муха". Дядя сильно обижался, но покататься разрешал. Занятная штука. Точно не помню, как она заводилась. Расскажите в комментариях. Помню там был замок зажигания, смутно помню какой-то рычаг которым можно запустить двигатель рукой сидя в кабине. Даже стартер кажется был. Ладно не будем гадать, надеюсь читатели помогут. Тема интересная мы ещё к ней вернёмся в другой теме.
С категорией A можно было управлять мотороллером. Мотороллер был у старшего брата автора, значит автору приходилось проехать на нём, а если добывал бензину, то и покататься долгое время. Почему-то мотороллер считался женским видом транспорта. А ехали на нём все у кого он был. Первое, что автору было не привычно, это руль. Если на мотоцикле переднее колесо поворачивало вместе с защитным крылом, то на мотороллере крыло оставалось на месте, поворачивало только колесо. Сидишь как на стульчике и рулишь, только не видишь куда колесо поворачивает. Переключение передач было разное. У разных марок по-разному. У некоторых было переключение на руле, как у двух скоростных мопедах. На других ножным переключателем.
Разновидностей мотороллеров было много, его невозможно спутать не с чем. С первого взгляда было видно, что это мотороллер. Хорошая машина на короткие расстояния, с принудительным воздушным охлаждением. Об этом можно рассказывать долго. Но у нас другая цель. На весь этот транспорт нужна категория A. Если в удостоверении имелась более высокая категория, то на категорию A, правила движения сдавать было не нужно, только вождение. Это всё на усмотрение ГАИ, могли и заставить сдавать, если в талоне предупреждений много действующих просечек.