Найти тему

Тюнинг автомобиля. Первые шаги

Оглавление

Каждый автомобилист знает, что спортивные автомобили отличаются от своих серийных собратьев специальными доработками. Такими, которые облегчают его управляемость, делают жестче и безопаснее, послушнее в поворотах.

О некоторых элементах тюнинга, которые выйдя из спортивных конюшен в народные массы стали намного доступнее и популярнее, мы сегодня и поговорим. Ведь установка этих элементов считается началом серьезного тюнинга, первым шагом к изменению автомобиля. Тем более что в специализированных магазинах можно без особого труда купить и распорку передних стоек, и дополнительные опоры для двигателя и даже растяжки с проставками.

Купить то конечно можно, а вот для чего они нужны, знают не многие. Если вы тоже знаете только приблизительно, то мы расскажем подробнее.

Распорка передних стоек

Служит для увеличения угловой жесткости кузова и улучшения управляемости. Устанавливается под капотом автомобиля на болты крепления передних стоек, стягивая их стаканы и лишая конструкцию свободного хода в этом направлении.

Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», чутким, что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.

Так как в целом ряде иностранных автомобилей данный девайс присутствует с завода, перенесемся на отечественные автомобили, например «десятого» или «восьмого» семейства Лады. И так, кузова данных моделей не обладают достаточной жесткостью. Имеется в виду жесткость, потребная для управления автомобилем в спортивном, или экстремальном режимах вождения.

То есть, если вы не любитель такого стиля езды, то вам никакие распорки не нужны, для езды по асфальту вполне хватит и заводской, серийной комплектации.

Распорка передних стоек
Распорка передних стоек

Для отечественных автомобилей выпускается два вида распорок. Это регулируемые, длину и жесткость которых можно подрегулировать специальными поворотными муфтами. И не регулируемые, которые представляют их себя фигурную палку с вилками на концах, для крепления на опоры стоек.

Если ваш автомобиль не попадал в аварию, и геометрия его кузова не нарушалась, то вам лучше подойдет именно нерегулируемая распорка, сделанная по размерам идеального, ровного кузова. Во всех других случаях, если автомобиль был в аварии и делался, если была замена элементов кузова и крепления стоек, специалисты рекомендуют регулируемые распорки.

Еще бывает специальная распорка, для автомобилей с шестнадцатиклапанным двигателем. На такой растяжке есть дополнительная опора для двигателя, которая заменит правую верхнюю опору. В таком комплекте вибрации двигателя уходят в распорку, что делает вождение автомобилем более комфортным.

Установка распорки передних стоек

На самом деле установить распорку довольно просто. Откручиваем шесть гаек, накидываем распорку и прикручиваем гайки обратно. Все! Но для этого необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, без уклонов и перекосов. В этом случае распорка должна легко одеться на шпильки верхних опор стоек.

ВАЖНО! Если отверстия распорки не одеваются на шпильки, но это несовпадение не большое, миллиметр или два, можно просто подтянуть кузов в нужную сторону. Если несовпадения больше двух миллиметров, то в этом случае вам нужна регулируемая распорка.

Еще раз напомним, что для любителей спокойной, уравновешенной езды, без элементов экстремального вождения, подобное устройство может быть и не нужно вовсе. Хотя еще одним плюсом распорки является способность продлить жизнь кузова вашего автомобиля. Поэтому решайте сами.

Дополнительная опора двигателя автомобиля

Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?

Например: подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ»... Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить дополнительную опору самостоятельно не составит большого труда.

ВАЖНО! Если двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания. Это также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги.

Стабилизатор задней балки

Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей. Служит для увеличения угловой жесткости задней балки. Уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а еще распределяет нагрузку на оба задних амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.

В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр...), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует его долговечности. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является защитой амортизаторов, продляя им жизнь.

Стабилизатор задней балки
Стабилизатор задней балки

Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, единственно, потребуется загнать автомобиль на яму или эстакаду. Подробная инструкция по установке стабилизатора прилагается. Единственная сложность - просверлить восемь отверстий в задней балке. В магазинах так же есть штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.

Поперечина передней подвески

Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Хотя отличается от штатной лишь более жесткими резинками.

ВАЖНО! Применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны. Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги. А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений.

Стоит поперечина передней подвески довольно прилично. Хотя рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску такой деталью, она лучше подойдет для чисто спортивных машин.

Пластины изменения угла развала задних колес

Что еще могут предложить продавцы для изменения характера отечественного автомобиля? Регулировочные пластины для тех же «восьмерок» и «десяток» (развальные пластины на -1 градус).

Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей.

Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Самостоятельная установка комплекта регулировочных пластин для двух колес под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок.

Нужны ли вам все эти навороты?

Да, в большинстве автомобилей иностранного производства все это уже есть. Там обо всем позаботились на заводе. У нас некоторых вещей нет, но задумайтесь, стоит ли менять конструкцию автомобиля, следуя лишь дани моды? Ведь автомобили созданы и рассчитаны для нормальной, не экстремальной езды и если ваш стиль вождения совпадает с конструктивным назначением автомобиля, может стоит оставить все как есть?

-------

Другие советы по тюнингу автомобилей, причем не только отечественного производства, есть на нашем сайте, в разделе ТЮНИНГ или СОВЕТЫ. Смотрите, познавайте, применяйте ваш АвтоГул

Авто
5,66 млн интересуются