Всем привет, мои уважаемые читатели и, по совместительству, подписчики – если вы еще не подписались, то не отказывайте себе в этом, ибо сейчас такое действие будет крайне полезным. Итак, я продолжаю цикл публикаций, которые целиком и полностью посвящены сегодняшним реалиям. К большому сожалению, последние меняются, чуть ли ни ежедневно, но так или иначе, к ним придется адаптироваться, причем чем быстрей – тем лучше. Как мы уже все знаем, изменения на российском рынке начались еще с конца февраля 2022-го года. Причем они оказались настолько резкими и кардинальными, что у многих сейчас сомнений нет относительно того, что прежним этот самый рынок уже никогда не будет – будут происходить сподвижки в определенных направлениях, но прежним он не станет. И вот, как раз об этих самых сподвижках мы сегодня и будем говорить. В настоящий момент я затрону 3 наиболее обсуждаемых темы: судьбу праворульных автомобилей, а также подержанных машин – в целом, ну и, новых. Сегодня разберемся во всех аспектах и я постараюсь обо всем вам рассказать простым языком. Приступаем.
Правый руль
Правый руль – как много слилось в этой незамысловатой фразе. Ведь, это не просто классификация транспортного средства. Это целая философия, целая идеология, которая смогла покорить сердца многих сотен тысяч граждан России.
Пик популярности праворульных машин в России приходится на девяностые и двухтысячные годы – именно в это время существуют минимальные ввозные пошлины на подобный транспорт, при этом основными рынками сбыта являются дальневосточные российские города – от Находки до Владивостока, Уссурийска. Также, достаточно крупный рынок праворульных автомобилей был организован в Новосибирске и все это дело весьма неплохо функционировало.
Основными преимуществами «руля из бардачка» стали надежность, неприхотливость при высоком качестве исполнения, хорошем оснащении вкупе с доступной ценой. А еще, правый руль принес в Россию и так называемую JDM-культуру, которая богата своими ответвлениями. Наконец, среди праворульных машин были самые настоящие легенды японского автопрома – Toyota Crown, Celica или Supra, Honda Integra, Mitsubishi Galant VIII VR4, Toyota Chaser или Mark II Tourer V и многое другое. В принципе, такие машины и сейчас считаются культовыми, но и среди современного японского автопрома для внутреннего рынка есть свои «герои». Таким образом, праворульные машины могут быть не только приемлемыми по цене, но еще и технологичными, комфортабельными и так далее.
Но к большому сожалению, с конца февраля поставки из Японии таких автомобилей заморожены, да и купить себе на аукционе «праворульку» тоже не получится, ибо приостановлены все операции с резидентами РФ, в том числе, валютные.
Это стало ударом для многих любителей праворульных «японок». Впрочем, еще большее разочарование вызвали введенные со стороны Японии санкции. Россия, в свою очередь, ответила выходом из переговоров по заключению мирного договора и вышла из совместных экономических проектов, которые вела с японскими партнерами.
Естественно, что подобный «обмен любезностями» не внушает оптимизма и судя по всему, поставки японских подержанных машин возобновятся еще не скоро и это – только наиболее оптимистичный сценарий развития событий. Кроме того, вместе с отсутствием поставок праворульных машин, будут отсутствовать и поставки запчастей к уже имеющимся авто в пределах РФ – на них ведь, кто-то ездит и их тоже надо периодически обслуживать, ремонтировать.
И вот тут, скорее всего, будут искаться обходные пути. Помочь в этом могут Китай, Казахстан и Абхазия. В частности, Китай может выступить в роли посредника по доставке запчастей, тогда как Казахстан и Абхазия возьмут на себя роль посредника по пригону праворульных машин. Правда, в республике Казахстан правый руль запрещен, поэтому Абхазия – наиболее вероятный вариант. Однако развитие отношений на эту тему с Абхазией займет какое-то время и пока что, все только в теории, но вероятность того, что именно из Абхазии россияне будут пригонять праворульные машины, велика. Вопрос этот – во времени налаживания нужных контактов.
Новые и подержанные машины
Теперь, вернемся к внутреннему автомобильному рынку. Итак, исход с него произошел массовый и проще сказать, какие производители, пока что, остались – это французские Рено, Пежо и Ситроен, Тойота, Митсубиси, Субару, КИА, Хендэ, китайские автопроизводители.
Есть подозрение, что в обозримом будущем заявить об уходе могут Субару и Митсубиси – спрос на их модельный ряд сейчас чисто символический. А вот, Тойота и Рено намерены остаться и продолжать заниматься расширением своего влияния на российский торговый плацдарм. Однако хочу сразу сказать – дешево уже не будет. Поэтому те же Логан и Дастер будут лишь условно доступными, тогда как Тойота рассчитывает на госзаказы и закупки таких моделей, как Камри и внедорожники Ленд Крузер – их же закупают, в основном, и различные корпоративные парки, поэтому с новыми машинами более-менее разобрались. Ах да, нишу ушедших кроссоверов сполна заполнят «китайцы», но опять же, по нескромным ценам.
А что же ждет вторичный рынок? Увы, друзья, но в ближайшей перспективе ждет его лишь наполнение битья, угнанных автомобилей, а также машины, которые числятся в залоге из банка – на этой пессимистичной ноте можно закончить.
Статья получит продолжение в дальнейшем, но чтобы быть в курсе мои свежих публикаций, вам надо подписаться на канал. Также, ставьте лайк, если вам статья понравилась. Всем спасибо за внимание.