Найти тему
artoholic.кино

Рецензия на спектакль «Исчезнувший велосипедист»

Оглавление
Фото: пресс-служба театра
Фото: пресс-служба театра

«Исчезнувший велосипедист» 

Гоголь-центр | Малая сцена 

Автор текста: Константин Костенко

Режиссер: Филипп Гуревич

Премьера: 14 января 2022

Музыкально-математический детектив в стиле нуар на малой сцене Гоголь-центра – новый качественный детектив, каких крайне мало можно увидеть в театре. 

Сразу хочется поделиться тем, о чем я думала практически все действие: малая форма и ограничения сцены не помешали создателям сделать яркий, захватывающий спектакль с меняющимися декорациями, спецэффектами и хорошим живым звуком. 

Постановка переносит нас в класс математики начальной школы. Герои происходящего – те самые пешеходы и велосипедисты, которые вышли из пункта А в пункт Б. Но только тут не все сложилось по привычным правилам задачника. Герои не встретились, велосипедист пропал, и понять, где же он – вот та головоломка, которую будут решать герои на сцене. Пытаться угадать концовку не стоит: за вас это сделает следователь – самый влиятельный герой в данной вселенной. Лучше расслабиться и получать удовольствие от режиссуры: Филипп Гуревич, режиссер спектакля, уделил большое внимание форме и сопроводил текст большим количеством музыки, обрамляя все это нуарной эстетикой с ноткой юмора. 

Помимо режиссуры хочется отметить параллель, проведённую между современным миром и миром математики: герои живут по четким правилам и шаг вправо, шаг влево не дозволяется и расценивается как конец света. Это, несомненно, главная фишка пьесы и спектакля, за что спасибо драматургу. Очень тонко и талантливо!

Из актёров стоит особенно выделить Игоря Бычкова с его невероятными перевоплощениями, потому что узнать его в разных образах было весьма не просто.

То, что сильно отвлекало меня от происходящего, – изобилие резких звуков и безумно громкая и практически всегда неприятная музыка, кроме тех моментов, когда пела шикарная Рита Крон. Конечно, я прекрасно понимаю, зачем используются подобные приёмы, но в этом спектакле звук сыграл злую шутку, отвлекая и раздражая зрителя.

Немного расстроила и концовка, хотя, скорее, разочаровала. Все мы любим детективы за «взрыв мозга» в финале – здесь его не произошло. Но, несмотря на это, я получила удовольствие от постановки и советую к просмотру «Изчезнувшего велосипедиста» любителям детективного жанра и стилистики Гоголь-центра, в которую спектакль, кстати, очень вписался. 

Продолжительность: 1.30 без антракта 

Цена: 1.500–3.500 руб.

Ближайшие показы: 18, 19, 20 апреля

Автор: Полина Зеленова