Найти в Дзене
СМЦ Новаметалл

Как устроены авиационные ангары из металлоконструкций для хранения и обслуживания самолетов

Оглавление

Авиационные ангары должны обеспечить сохранность дорогостоящей техники, поэтому требования к зданиям особые. Самолеты существенно отличаются друг от друга массогабаритными характеристиками, поэтому ангар должен соответствовать по размеру.

В этой статье расскажем о разновидностях авиационных ангаров по конструкции и применению.

Виды авиационных ангаров по назначению

Ангар — один из основных элементов структуры авиационно-технических баз. Это универсальное строение, которое применяют для решения различных задач:

  • хранение и обслуживание летательных аппаратов;
  • мойка воздушных судов;
  • складское хранение средств для обслуживания и ремонта техники.

Также ангары могут быть использованы для решения других производственных, технических и логистических задач.

-2

Виды авиационных ангаров по конструкции

Одной из основных характеристик ангаров является форма. Она влияет на возможность применения тех или иных технологий строительства и материалов.

Арочные ангары. Отличаются четкой полукруглой формой. Разделения между стенами и кровлей нет. Их основные достоинства — минимальная снеговая и ветровая нагрузка на конструкцию.

Главный недостаток — ограниченная ширина.

-3

Арочные ангары, как правило, используют для хранения небольших частных самолетов или в качестве временных укрытий. Они мало подходят для обслуживания, так как их внутренний объем ограничен.

Прямостенные ангары. Строения классической формы с вертикальными стенами и крышей, которая может быть одно- или двускатной. Основные достоинства — отсутствие ограничений по размерам, доступность увеличения длины и ширины, возможность эффективно использовать внутренний объем.

В гражданской авиации прямостенные ангары преобладают. Их используют для хранения и обслуживания как самолетов местных воздушных линий, так и дальнемагистральных авиалайнеров.

-4

Шатровые ангары. Главная отличительная черта — стены, «заваленные» внутрь с наклоном порядка 20°. Они сочетают в себе положительные качества арочных и прямостенных конструкций. Но их преимущества не так ярко выражены, а строительство более трудоемко, поэтому встречаются здания шатрового типа достаточно редко.

-5

Полигональные ангары аналогичны арочным строениям с той разницей, что закругление происходит не плавно, а сегментарно. Основное преимущество в том, что детали конструкции не требуют гибки и высокой точности позиционирования в проектном положении. Снеговая и ветровая нагрузка также невелика, но и трудности с рациональным использованием внутреннего объема те же, поэтому полигональные ангары встречаются нечасто.

-6

Бескаркасные

Бескаркасные ангары возводят из ограждающих конструкций, которые выполняют самонесущую функцию. Это постройки арочного типа. Их собирают из гнутого полукругом профилированного листового металла толщиной до 4 мм. Могут быть разборными.

-7

Достоинства бескаркасных ангаров заключаются в относительно небольшой стоимости и высокой скорости монтажа. Вместе с тем недостатки подобных решений существенны:

  • малый срок эксплуатации (5–15 лет);
  • ограниченная ширина (порядка 24 м) без возможности расширения;
  • слабая устойчивость к ветровым нагрузкам (несмотря на обтекаемость формы) из-за отсутствия жесткого и прочного каркаса.

Бескаркасные ангары имеет смысл возводить и использовать исключительно в качестве временных объектов инфраструктуры.

Каркасные быстровозводимые

Для возведения каркаса быстровозводимых ангаров применяют металлоконструкции из двутавров, швеллеров, труб, уголков. Сокращение сроков строительства и существенная экономия достигаются благодаря использованию листовых материалов для создания ограждающих конструкций (профлиста, сэндвич-панелей и пр.).

-8

Металлоконструкции могут быть облегченными (из сплава на основе алюминия). В этом случае для обустройства стен используют тент. Также к легкому классу относят конструкции из гнутого оцинкованного проката толщиной до 4 мм.

-9

Существуют различные способы соединения деталей металлоконструкций. В проектном положении их фиксируют:

  • сваркой;
  • болтами;
  • заклепками;

Каркасные ангары могут быть разборными и стационарными в зависимости от вида соединений.

-10

Основное преимущество, которым обладают каркасные быстровозводимые ангары на базе металлоконструкций, заключается в оптимальном соотношении стоимости, скорости строительства, надежности и долговечности (срок службы от 30 до 70 лет).

Капитальные

К капитальным ангарам причисляют строения, ограждающие конструкции которых выполнены из традиционных стеновых материалов (шлакоблок, железобетонные блоки, монолит и пр.). Они характеризуются наивысшей степенью надежности и долговечности, но требуют существенных затрат на строительство. Как правило, их используют в процессе создания стационарных военных авиабаз и называют не ангарами, а железобетонными укрытиями. В гражданском строительстве капитальные ангары не применяют.

-11

Заключение

В конструкционном плане ангары достаточно разнообразны, что вполне естественно с учетом большого количества различных типов летательных аппаратов, их масс-габаритных и технических характеристик. Металлоконструкции обеспечивают широкий выбор архитектурных и объемно-планировочных решений для организации хранения и обслуживания авиационной техники. И такие ангары и другие металлоконструкции можно сделать под заказ.

Что еще производят из металлоконструкций и металла и где они используются, можно узнать из следующих статей.

Металлические фермы и как их используют: от железнодорожных мостов до навесов

Конструкционные стали – какими бывают и где используются

Это сделано из металла: возможности лазерной резки

Подписывайтесь на канал, если хотите знать о металлургии и металлических изделиях еще больше.

«Новаметалл Трейд» − один из ведущих производителей металлопроката и металлических изделий в России. На рынке с 2010 года.

Изображения взяты с Яндекс.Картинок и novametcom.ru.