Найти тему
Гаражбатя

"Зачем новый воздушный фильтр, продуваю старый и меняю раз в 50 тыс." Мнение водителей со стажем, с которым я не согласен

Каждый раз в автомобильных сообществах я сталкиваюсь с новыми парадоксальными утверждениями об уходе за автомобилем. Нередко "вредные советы" встречаются не от молодых водителей, а именно от тех самых матерых шоферов со стажем.

На днях столкнулся еще с одним таким утверждением от водителя с приличным стажем вождения. Он убеждал, что воздушный фильтр не нужно часто менять, а сам он придерживается следующей позиции: "Да зачем лишний раз тратиться на новый воздушный фильтр, я достаю старый раз в 15 тысяч и продуваю его. А поменять можно раз в 50 тысяч, ничего страшного не случится".

Я с таким мнением в корне не согласен и наглядно покажу и расскажу, почему менять воздушный фильтр просто необходимо и чем чаще, тем лучше. И почему продувать старый фильтр - бесполезное занятие, которое может еще и навредить мотору.

Для начала вот визуальное сравнение нового и старого воздушного фильтра, который пробежал на машине не больше 15 тысяч километров.

Новый и старый воздушные фильтры
Новый и старый воздушные фильтры

Даже по фото видно, насколько он заполнен мелкими частичками пыли, находящимися в воздухе. Надеюсь, что пояснять в подробностях, зачем он в принципе ставится на двигатель, не нужно. Все итак прекрасно понимают, что ДВС при работе потребляет приблизительно в 15-20 раз больше воздуха, чем топлива.
Если поступающий воздух не будет никак фильтроваться, то взвесь всех частиц, в нем содержащихся, непременно полетит в камеру сгорания. Достаточно одной мелкой песчинки, чтобы наделать на стенке цилиндра задиров, по итогу нехило навредив двигателю. Даже мелкая пыль может изрядно подпортить пары трения, а ее бывает немало, в том числе в весеннее и летнее время года. Под капотом после зимы нередко именно такая картина.

Пыльная "подкапотка" после зимы
Пыльная "подкапотка" после зимы

Вот опять же наглядный пример того же самого фильтра, который я показывал выше. Отогнув часть фильтрующего элемента, становится заметно все то, от чего этим фильтром защищена камера сгорания.

Что будет если его не менять.

Из простого - вырастет расход топлива, потеря мощности, могут появиться провалы при разгоне, запоздалый отклик на педаль газа.
Из более серьезных последствий это вызывает обогащение топливо-воздушной смеси, она перестает полностью сгорать, может смываться масляная пленка на стенках цилиндров, из-за чего в последствии могут образоваться задиры. Последствий, как говорится, целое море, а причина одна - старый засорившийся воздушный фильтр, который всего-то стоит вовремя поменять.
Так выглядят свечи на двигателе, где слишком богатая топливо-воздушная смесь.

Свеча зажигания, работающая на богатой смеси
Свеча зажигания, работающая на богатой смеси

Почему фильтр не рекомендуется продувать, а в некоторых инструкциях это категорически запрещено делать.

Как бы вы ни старались, очистить фильтр сжатым воздухом вряд ли получится. Да, избавиться от крупных частичек пыли удастся, а вот более мелкая фракция так и остается в фильтрующем элементе. Ее оттуда вытряхнуть или сдуть никак не получится даже под высоким давлением.

Неприятным последствием продувки может послужить банальный разрыв или повреждение фильтрующего элемента. Так вся пыль полетит "в обход" фильтру прямо через образовавшееся повреждение.

-5

Честно говоря, я вообще не понимаю, почему многие водители сознательно экономят на таком простом и довольно дешевом расходнике, пытаясь продлить срок его службы различными ухищрениями.

Всегда стоит помнить, что воздушная система двигателя очень схожа с системой дыхания человека - загрязненный фильтр на двигателе можно прировнять к надетому противогазу. Попробуйте пробежать в таком режиме хотя бы километр, а двигатель вынужден работать в таких условиях сотнями и тысячами километров, если вовремя не менять воздушный фильтр.
Лично я меняю его раз в 2 замены масла, что приблизительно равно пробегу в 12-15 тысяч километров. Считаю, что это оптимальный цикл для замены воздушного фильтра.
Прежде чем прислушиваться к советам подобных "знатоков" всегда стоит самому разобраться в устройстве того или иного узла, не все подобные советы "бывалых" бывают полезными.

Пишите, как часто вы меняете воздушный фильтр, оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются