Найти тему

Откровение Иоанна Богослова: иди и смотри (Откр.6:1-8)

Оглавление

.

Кадр из фильма «Иди и смотри» (реж. Элем Климов, 1985 г.)
Кадр из фильма «Иди и смотри» (реж. Элем Климов, 1985 г.)

.

Нет сомнений, что небесное видение Чудесного Агнца, снимающего семь небесных печатей, входит в число самых известных фрагментов книги Откровение, — а выходящих в мир «четырех всадников Апокалипсиса» можно отнести к самым «популярным» и одновременно к самым загадочным ее персонажам.

А поскольку не только сами всадники, но и время, и обстоятельства их появления заключают в себе интригу самого высокого уровня, которая при любых мирских катаклизмах заставляет и верующих, и неверующих людей вновь и вновь задаваться вопросом, не связано ли происходящее вокруг них с загадочными «всадниками Апокалипсиса», — в истории христианской части мира не было ни одной войны, и ни одной серьезной эпидемии, и ни одного стихийного бедствия, которые не порождали бы новых толкований образа «четырех всадников» и предположений, что эти всадники выходят в мир именно здесь и именно сейчас. Причем с течением времени (и по мере обмирщения христианства) все «сложные» версии разумения этого образа были или забыты, или отодвинуты в сторону, в результате чего в настоящее время самой популярной является версия, что при снятии второй печати в мир придет глобальная война, при снятии третьей — вселенский голод, а при снятии четвертой — смертельная эпидемия (мор).

Более того, все четыре всадника получают от современных «толкователей» соответствующие подобной версии нечестивые имена (хотя никаких имен у первых трех всадников в тексте Откровения нет), так что даже первый всадник (который с венцом и на белом коне, и который «вышел... чтобы победить», Откр.6:2) называется в таких толкованиях в лучшем случае «Чумой» («Мором»), а в худшем прямо объявляется «тем самым Антихристом».

(В последние годы «мором» стали называть и первого всадника, так как коронавирус пришел до «окончательной» мировой войны и вселенского голода, а толкования, предполагающие буквальный «выход» всадников из-под печатей и настолько же буквальные бедствия, не могут «нарушать» последовательность печатей)

Так или иначе, для большинства современных читателей книги Откровение обсуждение образа «всадников Апокалипсиса» применительно к сегодняшнему дню сводится к размышлениям на тему «та ли эта» война, и «тот ли» голод, и «тот ли» мор, — или дальше все будет еще хуже.

Не тешу себя иллюзиями, что смогу кого-то переубедить... но на самом деле ни одна из печатей Небесной книги не посвящена буквальным событиям, которые или уже происходят, или будут происходить в видимом мире.

О таких (т.е. мiрских) событиях достаточно сказано в других местах Св. Писания, — например, в слове Спасителя на горе Елеон: «Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец» (Лк.21:9), и далее: «...восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба» (Лк.21:10-11, то же Мф.24:6-8, Мк.13:7-8).

Более того, можно заметить, что в Елеонских пророчествах Спасителя и войны, и глады, и моры перечисляются как нечто проходящее и даже малозначимое (как бы не шокировало подобное отношение к мирским трагедиям тех, кто оценивает сиюминутное благополучие выше благополучия духовного, сравн. – «...не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь», Лк.12:4-5).

Что касается глобальной опустошительной войны и подлинно смертельной эпидемии, в результате чего умирают не только тела, но и потенциально бессмертные человеческие души, — подобное вселенское бедствие не прекращалась и не прекращается все новозаветные времена. Однако причиной этого бедствия являются не пришедшие извне «апокалиптические всадники», развязавшие в мире войны и спровоцировавшие в среде человечества голод и смертельные болезни, — но то обстоятельство, что «люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин.3:19) и стали воинствовать против Благовестия на стороне тьмы.

Так или иначе, несмотря на то, что статьи, посвященные первым шести печатям, были размещены на канале достаточно давно, — после недавних публикаций, посвященных Откр.5:1, Откр.5:2-5, Откр.5:6-7, Откр.5:8-12 и Откр.5:13-14, есть смысл пройти по размещенным ниже ссылкам и последовательно рассмотреть не мiрские, а библейские свидетельства, явленные в образах каждого из четырех «всадников Апокалипсиса» (в доступных по ссылкам статьях все озвученные выше вопросы рассматриваются не «конъюнктурно», а в контексте смыслов и событий, описанных тайнозрителем в главах 4 и 5, то есть в видениях Небесного собора).

Ссылки по первым четырем печатям (Откр.6:1-8)

.

1. Статья о том, что снятие «семи печатей» не приурочено к каким-то земным событиям, и что Небесная книга была открыта Агнцем в собрании Его Торжествующей Церкви почти 2000 лет назад, доступна по ссылке:

Когда и кому открылась тайна семи печатей Апокалипсиса?

.

2. Статья о том, что четыре всадника Апокалипсиса продолжают в новозаветной реальности ветхозаветные видения пророка Захарии, которые были связаны с выходом народа Израиля из семидесятилетнего плена в Вавилоне, доступна по ссылке:

Куда и с какой целью идут «всадники Апокалипсиса»?

.

3. Статья о вселенской миссии первого всадника и о том, что совершает в мире его библейское оружие, доступна по ссылке:

Первая печать Апокалипсиса: для чего всаднику на белом коне лук со стрелами? (Откр.6:1-2)

.

4. Статья о вселенской миссии второго всадника и о том, на какую брань направлен вверенный ему меч, доступна по ссылке:

Вторая печать Апокалипсиса: жертвенный огонь и небесный меч (Откр.6:3-4)

.

5. Статья о вселенской новозаветной миссии третьего всадника и о том, почему эта миссия является благой и чистой, доступна по ссылке:

Третья печать Апокалипсиса: вороной конь, тяжесть «меры» и легкость «ярма» (Откр.6:5-6)

.

6. Статья о том, почему в руках у четвертого всадника не видно никакого оружия, и почему его нечестивым оружием является его «бледный» конь, доступна по ссылке:

Четвертая печать Апокалипсиса: почему всадник по имени «смерть» восседает на «бледном» коне? (Откр.6:7-8)

(Ссылки на статьи, посвященные пятой и шестой печатям, а также краткое предисловие, в следующей публикации)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Пятая и шестая печати Апокалипсиса (Откр.6:9-17)

Предыдущая статья: Конечная цель Божественного Домостроительства (Откр.5:13-14)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #семь печатей четыре всадника апокалипсиса белый, рыжий, вороной и бледный конь #когда Агнец снял печать я услышал иди и смотри всадник на коне