Первая печать Апокалипсиса: для чего всаднику на белом коне лук со стрелами? (Откр.6:1-2)

126 прочитали

    И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри (Откр.

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри (Откр.6:1)

Слово «иди», которое звучит при снятии первой печати, — это единственное небесное повеление, возвещенное в книге Откровение «голосом грома» (даже вопрос «кто достоин…?» из Откр.5:2, который услышали все без исключения обитатели вселенной, был задан «громким» голосом, но не «голосом грома»).

Поэтому нет сомнений, что небесный призыв ’Ερχου (т.е. «иди», «выходи»), был слышен даже в самых отдаленных уголках мироздания.

А поскольку особенный «громовой» голос принадлежит одному из четырех небесных животных, — вполне очевидно, что это повеление исходит прямо от Небесного престола (сравн. – Пс.76:19, Пс.103:7, Мф.3:17, Мф.17:5 и т.д.) и возвещает Волю Самого Творца и Вседержителя.

При этом и сама первая печать является одновременно и особенной, и знаменательной, ведь она определяет логику всех последующих видений, связанных с вверенной Агнцу Небесной книгой судеб.

(Очевидно, что первая печать, как и все первое, представляет не только сама себя, но и весь следующий за ней смысловой ряд, т.е. прорисовывает те принципы, в соответствии с которыми будут строиться свидетельства, открывающиеся тайнозрителю под всеми семью печатями)

А поскольку в главах 4 и 5 книги Откровение «земная» часть Миссии Спасителя (т.е. Боговоплощение, Распятие, Воскресение и Вознесение Господа) была прорисована как уже совершившаяся (Откр.5:5), после чего начался следующий этап Божественного Домостроительства, представляющий собой новозаветное свидетельство «земле и небу», проистекающее по вдохновению Св. Духа из уст Его Церкви, — есть все основания предполагать, что события «под печатями» соответствуют временам вселенской христианской проповеди, в результате чего Благая Весть должна «обойти землю» и достичь самых ее краев (Деян.1:8, 1 Пет.2:9, Рим.1:8 и т.д.).

(Здесь можно отметить, что нечто подобное совершили и «кони Захарии», которых пророк видел стоящими «между миртами» или «горами осеняющими», — ведь они, находясь под началом Ангела Господня, «вышли» и «прошли землю», сравн. – «...это те, которых Господь послал обойти землю», Зах.1:10-11)

И, как будет видно далее, именно такие смыслы открываются в дальнейших видениях главы 6 книги Откровение Иоанна Богослова.

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить (Откр.6:2)

В том, что «конь белый» со всадником, которому «дан… венец», есть образ «апостольского учения» (свт. Андрей Кесарийский) и «христианской проповеди» (проф. Лопухин), все авторитетные богословы практически единодушны.

И действительно, если сказано, что всадник с «венцом славы» (греч. στέφανος) вышел «как победоносный», и «чтобы победить», — очевидно, что победа победа следует за этим всадником неотступно и в конечном счете является неизбежной.

А окончательная победа может остаться только за тем, кто (что) исходит от Господа, и что соответствует вселенскому торжеству Его Благой Воли.

(В качестве дополнительного аргумента против еретических толкований, наделяющих первого всадника надуманными нечестивыми именами типа «Чума» или «Мор», а то и вовсе объявляющих его Антихристом, можно заметить, что венец–στέφανος, неоднократно упоминаемый в книге Откровение, во всех случаях свидетельствует о принадлежности его носителя силам небесным, Откр.2:10, Откр.3:11, Откр.4:4, Откр.12:1 и т.д.)

Не вызывают особых вопросов и времена прорисованного под первой печатью «похода»: период вселенской христианской проповеди включает в себя всю полноту новозаветного времени, от дня Пятидесятницы — до самого последнего дня и часа ветхой мира, сравн.:

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф.24:14)

(В этом смысле даже тот факт, что уже в наше время Евангелие проповедано во всех уголках земли, и эта проповедь преисполнена как очевидных, так и неочевидных для нас духовных плодов, свидетельствует о том, что в современном мире присутствуют множественные и разнообразные проявления окончательной победы первого всадника)

Что касается особого воинского оружия (лука), — образ «конного лучника», представляющего Воинство Господа, прорисован во многих ветхозаветных пророчествах. В частности, в книге пророка Захарии говорится:

…ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани. Из него будет краеугольный камень, из него - гвоздь, из него - лук для брани… (Зах.10:3-4)

Кроме того, можно отметить, что библейские образы и пророчества, представляющие лук не буквальным, а духовным оружием, опираются на то обстоятельство, что такое оружие, во-первых, способно стрелять на самые дальние (для своего времени) расстояния, — а, во-вторых, предполагает наличие при нем колчана со стрелами, который имеет «соборный» смысл и символизирует одновременно и «единство», и «множество» (сравн. – Пс.126:3-5).

Именно в таком ключе толкует образы Откр.6:1-2 и свт. Андрей Кесарийский:

«Под снятием первой печати, по нашему мнению, нужно разуметь сонм апостолов, которые, направив против демонов, подобно луку, Евангельскую проповедь, привели ко Христу уязвленных спасительными стрелами и были увенчаны венцом нетления…»

При этом чуть более точным представляется понимание, согласно которому «духовными стрелами» первого всадника выступают сами благовестники, свидетельствующие о Спасителе всем народам «даже до края земли» (Деян.1:8), сравн.:

Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца. И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных (Зах.9:13-14)

и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня (Ис.49:2)

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Второй всадник Апокалипсиса: жертвенный огонь и небесный меч (Откр.6:3-4)

Предыдущая статья: Куда и с какой целью идут «всадники Апокалипсиса»?

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри, Откр.6:1 #И вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить, Откр.6:2 #первый всадник апокалипсиса, имеющий лук #может ли всадник на белом коне именоваться чумой и мором